перейти к публикации
293 комментария к публикации

Психотерапевт, девиантолог Гелена Иванова о нападениях в школах: «Я защищаю этих детей. Я на их стороне»

25 января 2018, 09:20
Гость
25 января 2018, 13:01
Все проблемы растут из семьи
25 января 2018, 11:02
Наконец-то! Первый здравомыслящий человек! Не судит, а ищет причину! Я полностью согласна с вышеизложенной статьей.
Гость
26 января 2018, 19:24
И зачем же она туда дошла, с какой меркантильной целью?
Гость
26 января 2018, 19:25
Значит, права.
Гость
26 января 2018, 19:53
Человечество не меняется, из века в век всё время ищут виноватых вокруг себя, не замечая, что прежде всего надо посмотреть на себя. Мамы с папами заняты собой детям предоставлена полная свобода, всякие гаджеты накуплены, что им ещё надо. Сейчас всю вину сваливают на школу. А где были эти родители, пока дети ещё не учились в школе. У учителя в классе 28 - 35 детишек, как их можно всех воспитать одинаково, когда каждый из них требует индивидуального подхода. У учителя задача - научить ребёнка учиться, а воспитание это задача родителей.
Гость
26 января 2018, 20:51
При чём тут эта статья и эта тётя?
Гость
27 января 2018, 13:26
Я учился в классах по 42-48 человек. Кто-то стал доктором наук (при родителях-алкоголиках, как ни странно), кто - то попал в тюрьму. Но вот убийцами и самоубийцами не стал никто, хотя многие жили в условиях гораздо худших, чем даже можно себе представить и никто с ними "индивидуальным подходом" не заморачивался, словосочетания такого просто не было.
Гость
27 января 2018, 20:41
Гость
27 января 2018, 13:26
Я учился в классах по 42-48 человек. Кто-то стал доктором наук (при родителях-алкоголиках, как ни странно), кто - то попал в тюрьму. Но вот убийцами и самоубийцами не стал никто, хотя многие жили в условиях гораздо худших, чем даже можно себе представить и никто с ними "индивидуальным подходом" не заморачивался, словосочетания такого просто не было.
Мир за то время, что мы учились, изменился до неузнаваемости. Я тоже училась в классе, где было 40 человек, но учитель учил нас, а не натаскивал на ЕГЭ. Да и дома контроль был и были другие ценности в обществе. Сейчас дети совершенно другие, они имеют массу ненужной информации, а родители всё воспитание и контроль за детьми столкнули на школу и другие учебные заведения. А насчёт индивидуального подхода , вы зря. Мои родители педагоги школьные, после рабочего дня ходили к родителям сложных детей, наблюдали за отношениями в семье, беседы проводили на дому с родителями и детьми.
Гость
25 января 2018, 11:20
Все верно написано. Хочется верить, что будут грамотно работать с детьми.
Гость
25 января 2018, 10:15
Интересно, что бы "запел" этот психотерапевт, если бы от "крика о помощи" этих подростков пострадали ее дети?
Гость
25 января 2018, 11:25
Как оказывается всё просто.. Забеременела, потому что не проконсультировали как надо предохраняться, потом родила и ушла в послеродовую депрессию. Ребенок сам по себе, все сами по себе, помощи нет..Учитель не обращает внимания, потому что з/п маленькая... А я которая нормально родила, живу без депрессий, потому что у меня на неё нет времени, растем с сыном, живём.. Мой сын в чем виноват, что пострадал от этих ....... . Потому что им тяжелее, страшнее?
Гость
25 января 2018, 13:51
Прекрасная статья, очень развернутая, познавательная, много для себя поняла, буду переосмысливать. Согласна с тем, что дети все эти не имеют желания жить и не цепляются за жизнь, им тяжело здесь...в мире безразличия, они как голодные волки в лесу. Полюбить таких трудно даже родителям, что уж тут говорить об учителях и прочих участников их жизни, злости много на детей с более благополучным статусом, поэтому и выбирают жертвами более слабых, чтобы больнее было....соизмеримее со своей. Я думаю что необходимо проводить в первую очередь работу с учительским составом, доносить до учителей, что их безразличие, отстраненность и порой безтактность еще более усугубляет положение именно этих детей, которых называют дивиантными. Иногда кажется что учитель сам дивиант, и пришел отыграться за свое детство и несостоятельность в жизни.
25 января 2018, 10:20
Хорошая статья. Уже надоели призывы казнить, четвертовать, посадить пожизненно этих детей... Средневековье какое-то.
Гость
25 января 2018, 13:33
С детьми,конечно,работать надо.Нужно работать и с семьями,что бы и родителям было куда обратиться за советом и помощью в воспитании. Но простите,оправдывать тем,что им было плохо и их не любили....это перевертыш какой то. Ведь любого маньяка можно так оправдать! Ведь он сам бедный,несчастный,недолюбленный в детстве,с психологической травмой пошел резать, душить,насиловать. А его,несчастного,надо понять,ему ведь самому было плохо. Вот так и переворачивают наше сознание!
Гость
26 января 2018, 11:26
В Перми есть телефон доверия 066 - экстренная психологическая помощь оказывается бесплатно. Круглосуточно анонимно
Гость
25 января 2018, 11:03
Бла-бла-бла. Натягивание совы на глобус - так это называется сейчас. Сплошная вода, какие-то обтекаемые фразы и ни одного конкретного, возможного и реального в наше небогатое (во всех смыслах) время рецепта. Надо, надо, надо... А как именно, какими силами и на какие средства? И да, психотерапевт - это тоже диагноз.
Гость
25 января 2018, 13:14
Очень детальный и квалифицированный анализ. Действительно накажут по полной, вот и конец жизни. И жизни родителей...
Гость
25 января 2018, 23:28
...А не психолог. Проблема в обществе, в отсутствии системы ценни хорошие, но они заняты зарабатыванием денег, ведь это же является показателем успешности в обществе?? А если не заработать денег, не сможешь заплатить за ипотеку кредиты и даже за коммуналку. И тогда детей точно отберут. И детьми некогда заниматься. +обнищание повсеместное. Родители плохие?? У меня дети прекрасные , я справляюсь, но не всем удаётся. Психолог...?
25 января 2018, 13:59
"..лежит худенький, маленький.." а ничего, что он несколько человек топором порубил? Не смущает?
Гость
19 октября 2018, 14:18
Очень хорошо раскрыта тема. Действительно, порой читая комментарии и видя реакцию общества, становится горько, как мы дошли до жизни такой. Доперестраивались. Кругом бюрократия, формальное отношение, замалчивание проблем и отчёт, как стало жить лучше. Самая страшная болезнь настигла многих - равнодушие и неверие. Ненависть вместо любви. Очень хорошая статья и касаемо каждого.
Гость
25 января 2018, 11:01
все эти гос службы - профанация. те кто там работает по сути ничего не делают! им ничего не надо!
Гость
25 января 2018, 14:28
Похоже, что это хороший специалист, которого днем с огнем не сыщешь.
Гость
25 января 2018, 14:27
вам приводят в пример Англию, вам говорят о больших процентах снижения преступности в Норвегии у подобных детей, с которыми работают специалисты.... Но нет, "очень умные" комментаторы все равно трындят: пошла вон, баба, не учи нас жить, мы и без тебя знаем... Скудоумие и неумение смотреть глубже и анализировать... С таким мышлением наша страна еще долго будет "великой державой" лишь на словах...
Гость
25 января 2018, 12:55
Дивианты это существа с отрицательным генотипом. Это никаким воспитанием не исправишь. Из булыжника не возможно сделать бриллиант.
Гость
25 января 2018, 17:54
Не бывает совсем благополучных подростков, проблемы есть у всех. Другое дело, что есть подростки, которыми занимаются родители, а есть предоставленные сами себе. Последняя категория это вероятные клиенты службы исполнения наказаний. Нападение на школу - лишь одна из трагедий, которая могла случиться. Могли что-то украсть, например...
Гость
26 января 2018, 23:19
Чистой воды пиар себя как специалиста. Работает в Москве в Клиническом центре психологического здоровья. Центр платных услуг. Институт закончила в 2016 году. Молодой специалист. Когда она успела наработать все эти истории, которые описывает? И такой опыт?
Гость
27 января 2018, 01:57
Не знаю как насчёт клинического центра , но этот специалист бесплатно помогает детям в детских домах, работает с насильниками и наркоманами. Я к ней обратилась со своей бедой. Меня она тоже спасла. Бесплатно. И она смелая женщина. Она не скрывает своего имени, в отличие от большинства обсуждающих. Спасибо Вам, Гелена, за Вашу гражданскую волю и свободу от любых мнений! Светлана. ЦССВ 15
Гость
27 января 2018, 12:11
Гость
27 января 2018, 01:57
Не знаю как насчёт клинического центра , но этот специалист бесплатно помогает детям в детских домах, работает с насильниками и наркоманами. Я к ней обратилась со своей бедой. Меня она тоже спасла. Бесплатно. И она смелая женщина. Она не скрывает своего имени, в отличие от большинства обсуждающих. Спасибо Вам, Гелена, за Вашу гражданскую волю и свободу от любых мнений! Светлана. ЦССВ 15
Вы насильник или наркоман?
Гость
27 января 2018, 13:25
Но вообще странно. Работает недавно, с 2016 года, и уже такая деформация личности?
Гость
25 января 2018, 10:54
вы молодец!согласна на все 100%
Гость
26 января 2018, 07:19
и я тоже)))) даже на 100500 % я увидела профессионала, которые так требуются нашей современной школе....
Гость
26 января 2018, 11:53
Гость
26 января 2018, 07:19
и я тоже)))) даже на 100500 % я увидела профессионала, которые так требуются нашей современной школе....
Зачем такие тётеньки в школе? Школе они не нужны. Есть структуры, которые работают с трудными подростками, пусть устраивается на работу туда.
Гость
25 января 2018, 13:33
Очень интересное интервью, много правильного. Хотя признаться - читал и слезы наворачивались. Всегда с болью смотрю на проблемы детей. не воспитывайте детей, воспитывайте себя. Они все равно вырастут похожими на Вас!
Гость
25 января 2018, 16:05
А скажите, в какой из наших школ есть психолог? А социальный педагог? Их всех оптимизировали давным давно. О какой помощи подросткам или родителям в школе может идти речь? Ведь это далеко не первый случай. И никто не собирается решать проблему. Проще начать каждый раз проверки, что-то усиливать, делать громкие заявления в СМИ, поставить галочки и забыли до нового случая. Комплексной работы нескольких ведомств (министерство образования, здравоохранения, внутренних дел и т.д.) нет и никогда не будет. Чужие дети никому не нужны!
Гость
25 января 2018, 18:04
Не поняла всеобщего восхищения этой мадам. Она не сказала ничего нового, что выбивалось бы из модного ныне тренда - "во всём виноваты родители". Обычный бред про "онижедети", которые на самом деле глубоко несчастные и добрые внутри, а то что хотели убить других детей, так это ж не со зла, и наказывать их за это нельзя, чтоб не ломать жизнь. А уж пожелание ещё большей гуманности правосудия к малолетним преступникам-это просто за гранью здравого смысла. Вот чем не гуманное правосудие: " 30 октября, стало известно о прекращении расследовании дела о жестком изнасиловании подростками 12-13 лет 9-летней девочки. Как сообщили в следственном отделе Златоуста, причиной стало то, что подозреваемые не достигли возраста уголовной ответственности. По факту покушения на убийство и действий сексуального характера в возбуждении уголовных дел было отказано". Таких ... вы тоже готовы жалеть, любить, "понять, простить"?
Гость
26 января 2018, 15:39
Большпя часть даже не поняла о чем статья,такие же толпы в средневековье кричали" Сжечь ведьму"... Печально,что народ так отупел.
26 января 2018, 20:20
Печально другое - то, что у вас совсем нет совести.
27 января 2018, 15:30
А это - результат многолетней пропаганды и обработки мозгов - по ТВ в основном.
27 января 2018, 15:31
26 января 2018, 20:20
Печально другое - то, что у вас совсем нет совести.
Какой совести? Это причём здесь?
Гость
25 января 2018, 11:29
Вы поставьте себя на место родителей этих четвероклашек,как будете потом рассуждать.
25 января 2018, 12:24
Согласен, на месте родителя я бы однозначно не смог адекватно и не предвзято рассуждать над данной ситуацией. Поэтому и интересно объективное мнение психолога.
Гость
25 января 2018, 13:03
25 января 2018, 12:24
Согласен, на месте родителя я бы однозначно не смог адекватно и не предвзято рассуждать над данной ситуацией. Поэтому и интересно объективное мнение психолога.
кто назначил заезжую тетку адекватной... нашелся пророк с масквы..
Гость
25 января 2018, 13:11
Родители должны эту статью в числе прочих принести директору - она как ответственное лицо тоже должна понимать, какие сигналы идут из того или иного класса от того или иного ребенка. Если ребенок учится дома, ответственность несут родители. Если в школе - извините, директор тоже становится ответственным - причем не за девианта, а за других детей.
Гость
25 января 2018, 12:51
Хорошая статья. Надо такие лекции почаще публиковать. Полезно обывателям, потому что беду этих семей никогда не поймут те, кто не сталкивался лично с такими проблемами. Случившееся - страшный урок для всех. Дело еще и в том, что детям, о которых конкретно идет речь, большие сроки не назначат, а жить им дальше будет как-то надо. И нам всем с ними рядом...
21 сентября 2021, 10:31
Судя по комментам - или люди читают местом на котором сидят или серого вещества досталось что кот наплакал раз суть не понимают. Люди, текст не о том что этих детей надо оправдать и отпустить погладив по головке, он о том ПОЧЕМУ так случилось и КТО виноват. Что все проблемы из семьи, детей любить нужно и нормально воспитывать, а не забивать болт на них. Черным по белому приведены примеры, вот один из ярких: "Вот у меня сейчас мальчик [на терапии]. Вроде домашний ребёнок. 12 лет, хорошо учится. Отец погиб трагически, когда ему было шесть лет. Он ходит к нему на могилу плакать. И оказалось, отчим бьёт его. Представляете, какое это унижение? Мальчик здоровый психически, у меня такие редко попадаются. Он не может сдать сдачу отчиму, поэтому со всеми дерётся. Если с ним не работать, в 14 лет его привлекут к уголовной ответственности, и на его будущем будет поставлен крест." "Мы говорим о ключевой роли семьи в формировании психики." Что тут можно не понять или понять не так? Постройте логическую цепочку: этот мальчик, которого унижает отчим, потом может вырасти с обидой и пойти "мстить", доказывать что-то миру через агрессию к людям. Подавляющее большинство психологических проблем мы "уносим" с собой из семьи так или иначе. Задумайтесь.
Гость
25 января 2018, 14:04
Единственное на сегодняшний момент разумное предложение, как предотвратить подобные страшные случаи. Надеюсь к вам прислушаются и ваш проект воплотится в жизнь. Во всяком случае я очень на это надеюсь.
Гость
25 января 2018, 11:19
Все верно написано
Гость
26 января 2018, 11:45
Люди одумайтесь, что вы все пишете. Вы хоть один поняли о чем кричит эта женщина. Она кричит о прогнившем обществе. О том что мы забыли все устои порядочности,рузумности и воспитанности. Мы прогнили из нутри настолько,что вонь идёт. Люди не дети виноваты,а мы взрослые. Нас надо судить,нас надо казнить. А этих пацанов и из Перми и из Улан-уде. Надо лечить, лечить любовью , добром и пониманием. Их надо услышать. А вы сейчас переломаете им жизни тюрьмой и выйдут от туда лет так через 5 настоящие преступники. И тех уже пацанов- преступников не спасти не вылечить. Они выйдут злыми по настоящему на все. Они выйдут на волю на самом деле убивать.
Гость
26 января 2018, 11:29
Ну всё идёт по свят. писанию. А сейчас у нас следующий этап- героизация бандитов, воров, преступников и прочей нечисти.
Гость
27 января 2018, 09:42
Они далеко не дети! Сейчас даже 11 ребенок, считает, что он пуп зумли! Понятно, виноваты родители, что недоглядели, что занимаются больше сабой и бегут на работы, чтобы дать своей семье многое. Но блин, защищать такие поступки, хотят прыгать и резать себя, пусть, раз не ценят свою жизнь, за которую возможно боролись врачи, во время родов или мамы, которые переживали трудности в период беременности. Нооо, они истребляют чужих детей! Это, явно, обдуманный поступок приступника, а не крик души "несчастного ребенка". Я по улицам стала боятся ходить, видя компании 15летних подростков. Вспоминая себя в этом возрасте, ужасаюсь, что происходит с миром. Дети стали злые, грубые, бешанные. В соц.сетях для них куча групп, где им в мозг льют грязь и порочат жизненные ценности:семью, любовь, дружбу, детей. Я верю, что есть источники из вне, которые умышленно"зомбируют" подростков и толкают их на эти преступления. Интернет, для взрослого человека- хорошо, а для неокрепших умов-зло.
Гость
27 января 2018, 20:05
Да уж.. Большинство вообще не поняли главную мысль статьи.
Гость
25 января 2018, 11:32
Полностью согласна с мнением психотерапевта.
Гость
25 января 2018, 13:58
Единственное на сегодняшний момент разумное предложение, как предотвратить подобные страшные случаи. Надеюсь к вам прислушаются и ваш проект воплотится в жизнь. Во всяком случае я очень на это надеюсь.
Гость
25 января 2018, 17:06
Есть только один метод проверки на живучесть таких вот с заумным видом бла-блаканий и "авторских методик" - этого автора закрыть в помещении хотя бы с парочкой его подопечных (которых он ведь "защищает" от не сочувствующего им общества) ровно на сутки, но без возможности открытия двери, помощи и защиты. После того, как эта дверь откроется, так называемая защитница непонятых и оскорблённых будет самой первой, кто с пеной у рта будет требовать от власти и общества НЕМЕДЛЕННОГО ВОЗВРАТА СМЕРТНОЙ КАЗНИ,
Гость
1 февраля 2018, 00:24
Реакция большинства комментаторов: (Неисправная машина покалечила человека.) Что вы мне рассказываете, что машину надо обслуживать и вовремя ремонтировать! А если бы она вас или вашего ребёнка покалечила, вы бы тоже так говорили?!
Гость
27 января 2018, 22:57
Это не психотерапевт, а баба, заиграившаяся в умные слова. Видимо, профессиональная деформация... Всё её кудахтанье можно свести к одному: "Заграница (Англия) нам поможет". Не слушайте её.
Гость
25 января 2018, 14:17
А почему мы родители должны переживать за школу? А не она за нас?
Гость
26 января 2018, 11:25
Отличная статья. Очень легко судить. Действительно, наверно сложно прочувствовать эту статью, когда твой ребенок пострадал. Но никто не застрахован от подобного. При сегодняшнем темпе жизни мы забываем про своих детей. Накормили, одели, отправили в школу. Автор призывает прислушаться, присмотреться к ним, стать другом, а не судьей и цербером.
Гость
27 января 2018, 11:50
Поддерживаю Гелену полностью... Она не о попустительстве, а о внимании, уважении и ЛЮБВИ к ЧЕЛОВЕКУ /между прочим, Созданию Божьему.../. Очень перекликается с фильмом "Дурак"/Ю. Быков/. ...Через этих детей выплеснулась злоба, которая в обществе копится. Если почитать комментарии к информационному материалу об этих событиях, то относительно некоторых негодующих авторов можно подумать, что писали их средневековые инквизиторы "вздернуть их за...", "пусть сгниют..."и т.п. На поверку, этими авторами могли быть внешне вполне благопристойные люди, но какие омуты внутри.../"в тихом омуте - черти водятся"/. Мы все связаны, хоть и "думаем, что они- это не мы"....В перестроечное время работала в соцзащите с детьми из социально незащищенных семей...Насмотрелась на детскую боль и боль их близких...Статья для осознания того, что с нами происходит. Спасибо, Гелена.
Гость
27 января 2018, 12:29
Ой, девушка. Зачем же так себя пиарить? Скромнее надо быть. Вы ведь, мягко говоря, сильно неправы, а возможно, намеренно лжёте. О чём вам и пишут в комментариях. Найдите в себе, для начала, силы любить нормальных детей бесплатно, а не социопатов за деньги. Для реальной защиты общества от девиантов и социопатов есть только один способ - принуждение к социально адекватному поведению. Не работает принуждение, значит изоляция. Остальное, извините, пустопорожние разговоры. зы: Вы о пострадавших детях и их родителях подумали, когда сочиняли выложенную здесь гадость? Вопрос риторический.
Гость
27 января 2018, 13:18
Как вы сказали: они - это мы? Вам бы полечиться.
Гость
25 января 2018, 10:27
Одна женщина - баба, две бабы - базар, а три - ярмарка
Гость
25 января 2018, 16:51
И САМА ПРО СЕБЯ 120 КОММЕНТОВ НАПИСАЛА. МОЛОДЕЦ КАКАЯ!
Гость
25 января 2018, 17:06
Есть только один метод проверки на живучесть таких вот с заумным видом бла-блаканий и "авторских методик" - этого автора закрыть в помещении хотя бы с парочкой его подопечных (которых он ведь "защищает" от не сочувствующего им общества) ровно на сутки, но без возможности открытия двери, помощи и защиты. После того, как эта дверь откроется, так называемая защитница непонятых и оскорблённых (если останется живой) будет самой первой, кто с пеной у рта будет требовать от власти и общества НЕМЕДЛЕННОГО ВОЗВРАТА СМЕРТНОЙ КАЗНИ, причём с нижним возрастным порогом её применения от 10 лет, а то и раньше.
Гость
25 января 2018, 12:50
Все нацелено на о что бы показать важность открытия "центров"... А если еще и встать у истоков таких центров, то уже и не важно кто будет платить за услуги.... Государство или опять же родители "не благополучных детей". В выбрать свою дорогу. Кто то хотел стать космонавтом, а кто то тем кем стал....
Гость
25 января 2018, 23:38
Я как мать двоих детей сына 17 лет и дочери 5 лет уверена, что нужно отменить мораторий на смертную казнь в нашей стране и ввести уголовную ответственность с 14 лет, за особо тяжкие преступления малолетние преступники должны нести ответственность наравне со взрослыми. Так как хладнокровный убийца это не человек и такая жестокость не лечится и не имеет оправдания. Ну и конечно нужно менять ценности в обществе на противоположные. Забор и охрана не спасут от озверения .
Гость
28 января 2018, 10:34
В теперь представьте, что на скамье подсудимых Ваш сын 17 лет... "не суди, да не судим будешь" . Все вот прямо такие правильные родители: уверены на 100%, что именно их ребёнок не оступится! А с нашей системой провосудия и количеством судебных ошибок только мораторий на смертную высшую меру в виде смертной казни и спасает... вообще, очень правильная статья, позволяющая задуматься всем без исключения. И то, что эти парни через 7-10 лет выйдут из тюрьмы в самом расцвете сил и без образования, но с затаенной обидой и ненавистью на всех, это , видимо, никого не смущает... главное, посадить сейчас! В ещё лучше - убить! Печально, что люди перестают быть людьми :-(
28 января 2018, 12:50
Забор не спасёт? Да неужели? Дошло что-ли? Че ж тогда повсюду огороды вокруг домов?
Гость
26 января 2018, 11:06
Замечательная статья и замечательный психолог! Сразу видно, что она чувствует и понимает детей! Я не защищаю малолетних преступников, я за то, чтобы такие лекции читались работникам детских садов, где закладываются основы взаимоотношений в обществе. Надо не только в школах вводить знающих психологов, которые чувствуют проблему ребенка, а начинать с детских садов. Но так, чтобы воспитатели были этими психологами, ведь всё идет оттуда, первые драки, первая агрессия, первая обида за незаслуженное наказание, навешивание ярлыков, глупые родители, "воспитывающие" чужих детей... Но, это так далеко...
28 января 2018, 12:55
Ну, судя по минусам, общество серьёзно больнО. Вдоль и поперёк ненормальное. Впрочем, люди это сами поймут, скоро...
Гость
28 января 2018, 13:55
28 января 2018, 12:55
Ну, судя по минусам, общество серьёзно больнО. Вдоль и поперёк ненормальное. Впрочем, люди это сами поймут, скоро...
два непонятых обществом шизофреника нашли друг друга
Гость
26 января 2018, 17:25
Статья - целиком и полностью ЗАКАЗНАЯ. И заказчиков даже искать не надо - их уши так и торчат, как из сути самой статьи, так и из широко разбросанных хвалебных комментариев. И недаром это "творение" размещено на пермском сайте.