Самоубийство дольщика «Первого Пермского микрорайона» стало сегодня одной из самых обсуждаемых тем. «Почему это произошло?» — вот главный вопрос, на который хотят получить ответ пермяки. 59.ru задал его уполномоченному по правам человека Прикамья Павлу Микову, общественнику Константину Окуневу и обманутой дольщице Наталье Трушниковой. Также ситуацию прокомментировал член Общественной палаты РФ Ямур Гильмутдинов.
14 февраля уполномоченный по правам человека Прикамья Павел Миков провел пресс-конференцию, на которой прокомментировал недавний суицид дольщика «Первого Пермского микрорайона» Петра Бояршинова.
— Этот факт свидетельствует о том, что не у всех хватает выдержки, чтобы справиться с проблемной ситуацией, в которую они попали. Такой поступок, конечно, не выход. Человек при помощи суицида избавил себя от необходимости решать проблему, но для его родственников она остается актуальной, — прокомментировал Павел Миков. — Власти региона понимают, что остаться без денег и без квартиры очень тяжело. Если кому-то из дольщиков и пайщиков требуется юридическая или психологическая помощь, они могут обратиться во фронт-офис по работе с обманутыми участниками строительства.
Также Павел Миков заявил, что ситуацию с долгостроями в Пермском крае нельзя назвать благополучной.
— Недостроенных жилых домов у нас, конечно, меньше, чем в Москве и Подмосковье, но пока они остаются. В Прикамье 15 проблемных объектов, своих квартир ждут около трех тысяч человек, — сообщил уполномоченный. — К сожалению, до сегодняшнего дня в Пермском крае не было заведено ни одного уголовного дела на недобросовестных застройщиков. Некоторые из них продолжают работу, зарегистрировав новые компании. Власть края намерена продолжить работу с этой ситуацией и добиться того, чтобы виновные понесли наказание.
Сразу после пресс-конференции свою версию событий опубликовал телеграм-канал «Татищевъ».
— Дольщица Наталья Трушникова вместе с вечным оппозиционером Константином Окуневым устроили длительный протест, которым и накрутили пермских дольщиков буквально до состояния истерики. Причем делали они это не на свои деньги, конечно, — сообщил «Татищевъ».
Сотрудники канала считают, что активность Трушниковой и Окунева отчасти финансировал удмуртский застройщик, готовый взяться за достройку домов «Первого Пермского микрорайона» взамен на бесплатную землю в центре города.
К мнению канала «Татищевъ» присоединился член Общественной палаты России от Пермского края Ямур Гильмутдинов.
— Открыв новостные ленты, узнаю о самоубийстве одного из дольщиков «Первого Пермского микрорайона» и понимаю, что скорбеть необходимо по двум поводам. Первый — это уход из жизни человека. Второй — желание ряда лиц свести всё человеческое существование к обеспечению своих интересов, наклеить ярлык «жертва власти» и сделать человеческое горе тараном для своих целей, — сообщил Гильмутдинов. — Считаю недопустимым, что ряд так называемых общественников, не дожидаясь результатов следственных действий, выдвигают категоричную обвинительную версию кого бы то ни было. Читая страницу в соцсетях координатора инициативной группы дольщиков «Первого Пермского», ищу человеческого сочувствия, а нахожу политическую пропаганду. Перспективы политической карьеры, начатой со спекулирования на смерти, рисуются удручающими в наших российских реалиях.
Дольщица Наталья Трушникова была потрясена обвинениями в свой адрес.
— Я участвую в этой ситуации только как пострадавший человек! Моя семья приобрела в «Первом Пермском микрорайоне» квартиру, в которой не может жить, больше чем за три миллиона рублей. В течение 20 лет мы должны платить за нее ипотеку по 27 тысяч рублей в месяц, при этом на нас повесили еще и миллиард рублей, который требуется вложить в достройку. О каком целенаправленном доведении до истерики они говорят? Нас не надо доводить, мы и так все в истерике из-за того, что нам не могут или не хотят помочь, — сообщила Наталья корреспонденту 59.ru.
Константин Окунев также опроверг свою заинтересованность в разжигании скандала вокруг проблем долевого строительства.
— Дольщики периодически обращаются ко мне за советом. Я, чем могу, помогаю. Довести мужчину до самоубийства я никак не мог, так как не знал его лично. Обвинения в мой адрес — это не что иное, как попытка властей края переложить вину за произошедшее с себя на кого-то другого. Губернатор и правительство региона не смогли решить проблему обманутых дольщиков, это очевидно, — заявил Константин Окунев.
В Министерстве строительства Пермского края рассказали, что в следующем году мужчина мог получить меры поддержки, разработанные правительством региона, и не платить за достройку дома из своих средств.
— Известно, что данный гражданин 100% попадал под меры поддержки, — сообщили в министерстве.
Но Наталья Трушникова, которая также является дольщицей «Первого Пермского», не в курсе, знал ли об этом Петр Бояршинов.
— Закон о поддержке есть, но как он будет работать, пока никто не знает. Нет списка людей, которым положена помощь, поэтому ни у кого нет уверенности, что он что-то получит от властей. Не знаю, знал ли Петр о том, что ему полагается помощь, — говорит Наталья.
Окончательный вывод о причинах смерти дольщика «Первого Пермского микрорайона» сделает Следственный комитет, который начал доследственную проверку.
Фото: архив семьи, Первый Пермский микрорайон / Vk.com