Лучше все-таки брить, чем не брить. Движение «за естественность» (когда волосы в подмышках и на ногах женщины не сбривают и не удаляют) в Перми пока не прижилось, говорит хозяйка салона Sugar touch Виктория Минина. Мы узнали у неё, сколько нужно средств на открытие такого салона, когда он окупится и за что сотрудники в этой сфере могут любить свою профессию.
Еще несколько лет назад в Перми удалить волосы не самостоятельно, а воспользовавшись услугами мастера, было трудно: салонов, где их оказывали, практически не было. В магазинах продавались баночки с воском, но наносить его было так неприятно и больно, что это мало кого устраивало.
— Я занялась этим бизнесом в 2013 году, когда как раз начался бум, а в 2016 году открыла Sugar touch с депиляцией воском и сахаром, — говорит Виктория.
Сейчас услуга удаления волос есть во многих салонах красоты, и бытует мнение, что это гораздо выгоднее, чем отдельный салон депиляции. Но с ним Виктория не согласна.
— На самом деле такое интимное дело, как депиляция, лучше всего приживается именно в собственном салоне — там атмосфера уютнее, к клиенту подход индивидуальный, — говорит Виктория. — А в обычных салонах красоты клиенты и вся деятельность поставлены на поток, поэтому отзывы о них не очень положительные.
Салоны красоты — не единственные конкуренты в этом бизнесе. Шугаринг (удаление волос с помощью сахарной пасты. — Прим. авт.) стал популярен благодаря соцсетям — именно они кишат рекламой депиляции на дому. И мастеров, оказывающих такие услуги, действительно много. Но есть несколько но, говорит Виктория.
— На самом деле, тут вопрос состоит из нескольких частей: первая — безопасность, вторая — комфорт, и третья — качество услуги, — комментирует пермячка. — Не каждому понравится ходить в чужой дом — там собаки-кошки, дети ходят. Из-за этого теряется вся интимность процедуры. При депиляции не исключены повреждения верхнего слоя эпидермиса — и вот уже встает вопрос стерильности. Не все мастера добросовестно подходят к этому делу и может появиться риск заражения.
Салон депиляции требует меньше затрат, чем салон красоты. Открытие первого, по подсчетам Виктории, обойдется в 500 тысяч рублей. Тогда как создание своего салона красоты, как мы знаем из прошлого выпуска «А мы откроем свой» — не меньше чем в два млн рублей.
— Львиная доля денег, конечно, уходит на покупку расходных материалов. В этом вопросе есть такой критерий, как сезонность: летом мы, конечно, закупаем больше, чем зимой, — говорит Виктория. — Зато рынок средств для депиляции сегодня даже перенасыщен, и есть возможность покупать средства российских производителей, они дешевле.
Со стороны может показаться, что работа мастера по депиляции — монотонная, но, говорит Виктория, в ней есть свои плюсы.
— Работа с чужим телом — то, чем в основном занимается мастер по депиляции, — говорит Виктория. — Не все готовы долгое время этим заниматься. Работа стоячая, довольно непростая — иметь дело с горячими препаратами. Но мы для работников стараемся создать наиболее комфортные условия: у них есть два часовых перерыва в день, а каждое посещение строго ограничено по времени. Удовлетворение приходит, когда ты видишь результаты своего труда: кожа становится гладкой. Плюс — общение с клиентами. В конце концов, у нас одна цель — делать людей ухоженными. Ещё один аспект — нужно всегда быть клиентоориентированным и заботиться о тех, кто приходит в салон.
Еще один мастер по депиляции Татьяна рассказала 59.ru о том, как зарабатывают те мастера, которые принимают на дому или в салоне красоты. В первом случае, конечно, заработок остается у мастера, он тратит его на расходные материалы и по своему усмотрению. Во втором есть нюансы.
— В салонах красоты с мастеров по депиляции часто берется «арендная плата» — скажем, около 10 тысяч рублей в месяц, — говорит Татьяна. — Если ты новичок, то всех твоих клиентов салон может забрать себе — в таком случае с мастером сразу оговаривается условие, что он не имеет права работать с ними, закончив трудовые отношения с организацией. Понятия не имею, как это можно проверить. Правда, когда я пробовала работать в салоне, ни одного нового клиента я не нашла — ко мне ходили все наработанные мною с помощью сарафанного радио.
Подписывайтесь на наш Twitter и читайте главные новости Перми.
Фото: Тимофей Калмаков