В Перми начался громкий судебный процесс. В СМИ его уже окрестили «делом перепутанных младенцев». Пострадавшая Римма Швецова рассказала, что 40 лет назад в сельской больнице Пожвы Юсьвинского района ей выдали чужого ребенка. Женщина считает, что это была халатность медиков, и заявила иск на 12 миллионов рублей. Представители больницы уверены, что факт подмены детей не доказан.
Римма Швецова вспоминает события 40-летней давности в деталях: 7 марта 1978 года в поселке Пожва в местной больнице родились четыре девочки. Двух из них — Веронику Швецову и Татьяну Савельеву — перепутали.
С этой мыслью одна из рожениц Римма Швецова жила многие годы. В 2018 году она обратилась на Первый канал в передачу «Пусть говорят». Там сделали ДНК-тест, который подтвердил, что биологическая дочь Риммы Швецовой Вероника все эти 40 лет жила в семье Юлии Савельевой. А дочь Савельевых Татьяна воспитывалась у Швецовых.
— В роддоме детей приносили на кормление. Дочку кормила грудью. Не знаю, когда и в какой момент перепутали новорожденных. Сначала у дочки не было пятнышка. Потом я заметила, что есть пятнышко, — рассказала на суде женщина. — Раньше пеленали так, что видно было только часть лица. Домой приехали. Девочка росла белобрысая, кудрявая, голубоглазая, высокая. Рост и фигура не наши. Муж все время спрашивал: «На кого она похожа?»
Мужчина сразу заподозрил подвох. Начались ссоры.
— Относился к Веронике он равнодушно. Муж хотел сына, а здесь девочка, причем уже второй раз дочка родилась. Он даже ей кудри отстриг, — рассказала Римма Швецова. — Пока воспитывали, всегда были сомнения. Я встречалась с Савельевыми, там глава семьи — начальник УГРО, он тоже пытался разобраться. У Савельевых, наоборот, росла маленькая черненькая девочка. Я видела ее, когда девочкам исполнилось по восемь месяцев. Мы приезжали к Савельевым домой. Поговорили и разъехались. Тогда не было ДНК-тестов. Когда дочке исполнился год, стало падать зрение. Пришлось ехать в Москву. А потом я уже не стала ворошить.
Муж, говорит Римма, продолжал спрашивать, почему девочка беленькая. Когда Веронике было четыре года, они с Риммой развелись. А семья Савельевых переехала в другой город.
— О подмене мы узнали год назад. Тогда, в мой день рождения, мы с дочкой поругались. И я на эмоциях сказала: «Ты не моя дочь», — говорит Римма. — Сделала глупость, но Вероника за это зацепилась. Не отступала: «Где мои родители?» И добилась своего. Я ей рассказала обо всех своих подозрениях. Вероника встретилась с Савельевыми. Я знала, что родная дочь Татьяна живет в Кудымкаре. Потом она позвала меня к себе в гости. Поговорили.
Римма Швецова рассказывает, что всего у нее было четверо детей. Старшая дочь Евгения погибла в ДТП около Нытвы — 20-летняя девушка возвращалась в новогодние праздники домой. Переходила дорогу. Она с женихом хотела подавать заявление в ЗАГС. Виновником ДТП был крупный бизнесмен.
— А Вероника работала судебным приставом, потом — контролером на заводе. Вышла замуж, теперь у меня двое внуков, — вспоминает Римма Швецова. — Татьяна, моя родная дочь, тоже вышла замуж, родила, но дети воспитываются у свекрови. Недавно с ней произошел несчастный случай. Выпала со второго этажа. Вот сейчас заеду к ней после суда.
На вопрос журналистов, как она распорядится деньгами, если выиграет иск, женщина отвечает кратко: «Все детям отдам».
На судебном заседании присутствовали ответчики — представители пожвинской больницы, Минздрава региона и управления казначейства Пермского края.
Представитель пожвинской больницы на суде сообщил, что факт подмены новорожденных официально не доказан.
— Кроме прочего, мы не являемся преемниками того учреждения, где родилась Вероника Швецова, — рассказал представитель. — Но почему истец решает проблему спустя 40 лет? Почему она сразу не обратилась в милицию, администрацию? Надо было действовать сразу. Архивные документы хранятся только 25 лет. Прошло 40 лет. ДНК-тест, который сделали ради эфира телешоу, не является доказательством. И сумма иска в 12 миллионов абсолютно необоснованная.
В зале суда присутствовал главный врач пожвинской больницы. Мужчина не проронил ни слова.
Судья решила объединить в одно дело иски матери и дочери Швецовых. Следующее слушание назначили на середину мая.
Как рассказала 59.ru Вероника Швецова, позицию Минздрава она понимает.
— Но пусть чиновники поставят себя на наше место, думаю, суммы их исков были бы в разы больше, — сказала девушка.
Фото: Вероника Свизева