В течение десяти дней молодые архитекторы работали над идеями, связанными с развитием центральной части Перми. Они предложили радикально изменить центр и набережную города. Рассказываем о работах победителей.
В итоге ребята представили 12 концепций. В состав жюри вошли архитекторы и урбанисты из Европы.
Команда «PRO_Движение» занималась темой преобразования территории бывшего завода имени Шпагина. Молодые специалисты предложили здесь создать новые события, поводы для культурной жизни, а район сделать доступным для пешеходов.
— Территория завода станет новым центром для креативных сообществ, — рассказали ребята на защите своего проекта. — Там разместятся галерея современного искусства, творческие мастерские, кафе и магазины.
Команда New vision представила новый сценарий развития Октябрьской площади. Сейчас она используется как парковка, а студенты предложили по выходным и праздникам превращать ее в пространство для проведения мероприятий.
Перед гостиницей «Урал» ребята в своем проекте устроили настоящий ландшафтный парк на тему малых рек Пермского края.
Одним из самых больших проектов признали работу «Новые смыслы железной дороги». Его автор — команда «PRO_ЖД» — предложила заменить участок железной дороги на трамвайную линию, которая создала бы новую транспортную связь в центре города.
Также ребята подняли тему восстановления водного транспорта, чтобы связать удаленные прибрежные районы, объединить речной транспорт, трамваи, автобусы и велосипеды в одну городскую транспортную сеть. Сама набережная по их идее должна стать новым линейным городским парком.
Команда «Выход» представила решение раскрытие потенциала улиц, ведущих к набережной, и поиск новых пешеходных связей. В своем проекте они разработали тематические маршруты для пешеходов.
Экспертами проекта, которые курировали учащихся, стали преподаватели Делфтского технического университета (Амстердам, Голландия), партнеры бюро BudCud из Кракова (Польша) и основатель архитектурно-планировочного бюро А2Р2 Лукаш Панцевич (Гданьск, Польша).