В некоторых пермских больницах вопрос «кто последний в сто пятнадцатый» больше не актуален. Здесь наступило будущее, и теперь, как в банке, в очередь можно встать через электронный терминал. Но так ли все удобно и хорошо работает? Мы протестировали терминал электронной регистрации в городской поликлинике № 2
Первое — при входе в поликлинику стойки электронной регистрации сразу бросаются в глаза, не нужно ходить и искать. Всего их тут три, у каждой небольшая очередь. Пациенты смотрят в экран, пробуют нажимать на сенсорные кнопки на экране, что-то друг другу подсказывают. Видимо, разобраться не так просто. Проверяем.
Сразу можно выбрать способ попадания к врачу — по записи или без. Соответствующие кнопки встречают пациента на первом экране. Кнопки «только спросить» — нет. Мы пытаемся пройти «без записи».
На экран выплывает несколько кнопок, есть неотложная помощь. Нажимаем эту кнопку, дальше нужно выбрать причину обращения — по сути, симптомы, которые вас беспокоят. Выбираем «кашель и боли в груди». Среди прочих вариантов — «высокое артериальное давление», «обострение хронических заболеваний», «другое».
Система предлагает два варианта: записаться на удобное время или попасть на приём прямо сегодня. Выбираем второй вариант. Система показывает, сколько человек в очереди до и ориентировочное время, в которое вы попадете на прием — очень удобно.
Интересно, что пусть кнопки «просто спросить» тут нет, зато есть кнопка «получить выписку справки или направления». Нажимаем. Почему-то выдаёт ошибку. За разъяснениями, почему так произошло, идем к администратору. Его стойка информации — рядом.
— Чтобы функция сработала, нужна электронная запись — регистрация в электронной очереди. Существует определенное количество талонов. Если все их уже заняли, то машина не выдаёт талон, — рассказывает 59.ru администратор Ольга. — На следующий день снова забивается расписание.
Администраторы постоянно находятся за стойкой. Рассказывают, что помогать с электронной очередью приходится постоянно — люди еще не привыкли.
Теперь пробуем записаться к врачу на прием на конкретное время. На экране сразу появляется список специальностей врачей — как в системе интернет-регистрации «К врачу». Пусть будет терапевт. Как раз есть окно.
При регистрации сразу можно увидеть, когда к врачу записи нет, а когда окошки «зелёные». После того, как мы выбрали удобный день и время посещения врача — идентификация. Способы идентификации, наверное, самое удобное в этой системе. На выбор несколько вариантов: с помощью паспорта, электронного полиса ОМС, полиса ОМС нового образца, временного свидетельства, подтверждающего оформление полиса ОМС и даже полиса ОМС старого образца.
На руках у нас электронный полис, полученный в страховой компании в Москве. Вставляем его в терминал. Однако он всё равно просит ввести номер полиса. Вводим. Всё. Появляется главная кнопка «записаться на приём».
Нажимаем и получаем талон. Осталось только найти кабинет врача и дождаться времени, на которое вы записаны.
На изучение электронного помощника и консультацию администратора ушло всего пять минут.
Терминалы электронной очереди в пермских больницах устанавливают в рамках реализации проекта «Новая поликлиника». Он стартовал в апреле 2017 года в 12 поликлиниках края.