«Ростелеком» провел в онлайн-формате пресс-конференцию «Бизнес в условиях ограничительных мер: как организовать бизнес-процессы и оптимизировать расходы на телеком-инфраструктуру», где рассказал, как изменились потребности бизнеса в телеком-услугах в 2020 году.
После перехода многих предприятий на удаленную работу перед компаниями встал вопрос, как быстро и без лишних затрат развернуть IT-инфраструктуру, чтобы сотрудники могли эффективно работать из дома. Это можно сделать с помощью виртуального центра обработки данных.
По данным «Ростелекома», интерес к облачным сервисам вырос примерно на 30%. Это дешевле, чем собственные серверы, сервис можно быстро развернуть и свернуть, если масштабы сократятся, что позволяет оптимизировать ресурсы. Стоимость и гибкость этих решений удобны и для малого, и для среднего бизнеса.
— Организация двух серверов вместе с программным обеспечением для хранения данных компании стоит 7,8 миллиона рублей, этого хватит примерно на 5 лет. Если всю ту же информацию поместить в виртуальный ЦОД, то его аренда обойдется в 90 тысяч рублей в месяц. Таким образом, за 5 лет вы сэкономите больше 2 миллионов рублей, — привела пример директор по работе с корпоративным и государственным сегментами макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» Александра Лещева.
Еще один тренд 2020 года — использование систем видеонаблюдения. С марта этого года рост сегмента составляет 15–20% в месяц. Кроме традиционных сфер (предприятия обслуживания, магазины), на Урале появились и нетипичные примеры использования видеонаблюдения в риелторском агентстве и котокафе.
Эксперты отмечают, что особенно востребованы модули аналитики. Например, модуль контроля ношения масок, который позволяет в большом потоке определять людей без масок. Он применяется на больших предприятиях, в ТЦ и других местах скопления людей.
Сейчас каждый предприниматель может абсолютно бесплатно опробовать систему видеонаблюдения от «Ростелекома». При подключении услуги до 20 декабря этого года в течение 30 дней установка до трех камер бесплатна, не взимается абонентская плата за услугу видеонаблюдения, монтаж оборудования внутри помещения и его настройка тоже бесплатны. Предложение действительно для новых клиентов и тех, у кого подключены услуги «Ростелекома», но пока не подключено видеонаблюдение.
Также сейчас востребована установка тепловизоров на крупных предприятиях, в ритейле, HoReCa, учебных заведениях и больницах. «Ростелеком» предоставляет разное оборудование, от легкого решения до промышленного, способного обработать до 80 человек одновременно. С начала пандемии «Ростелеком» установил порядка 35 больших промышленных тепловизионных комплексов в Перми на крупных заводах края.
С переходом многих компаний на онлайн-торговлю увеличился спрос на услугу бесплатного вызова по номеру 8 800.
— В Пермском крае данной услугой пользуются около 2,5 тысячи компаний: банки, онлайн-магазины, сфера услуг. В 2019 году доля рынка «Ростелекома» по ней составляет 34%, это первое место в регионе, — рассказал директор по развитию Пермского филиала ПАО «Ростелеком» Евгений Белозёров.