В 2020 году администрация Перми провела масштабную транспортную реформу: был обновлен автобусный парк, изменились некоторые маршруты, а также ужесточились требования к перевозчикам.
Несмотря на непростую экономическую ситуацию, Пермь одной из первых в стране смогла в полной мере реализовать новую транспортную модель, отмечают в мэрии. В администрации говорят, что она была необходима из-за «стареющего» подвижного состава, недостаточной культуры и качества обслуживания пассажиров, несбалансированной маршрутной сети, разных экономических условий перевозчиков в центре города и в отдаленных районах. Всё это привело к росту автомобилизации и ежегодному снижению уровня пассажиропотока.
С 1 февраля в транспорте впервые появилась возможность оплачивать проезд банковской или транспортной картой. По мере заключения новых контрактов с перевозчиками безналичная оплата стала доступна во всём городском транспорте. Доля оплаты проезда безналичным способом выросла почти в три раза: с 26% в январе до 71% в ноябре 2020 года.
Также с февраля пассажирам стали доступны несколько видов тарифных планов: на фиксированное количество поездок и несколько видов безлимитных проездных, а также система бесплатных пересадок.
По улицам Перми начали курсировать новые современные трамваи. По сравнению с 2019 годом средний срок эксплуатации автобусов сократился с 12 до 3 лет, средний экологический класс («Евро») увеличился с 3,6 до 4,8, доля низкопольных автобусов увеличилась до 92%, а доля автобусов с кондиционером увеличилась с 10% до 67%. Сейчас общее количество новых автобусов, работающих на муниципальных маршрутах города 2019–2020 года выпуска, составляет 490 единиц (около 68%).
В департаменте транспорта администрации Перми говорят, что в 2021 году на муниципальных маршрутах не останется автобусов старше 10 лет.
— Новые контракты предполагают ответственность перевозчиков за качество предоставляемой услуги. В них прописан целый ряд мер воздействия: предусмотрено более 24 пунктов, за нарушение которых может быть начислен денежный штраф. Так, с января по октябрь с перевозчиков удержано более 9 миллионов рублей. Для осуществления ежедневного надзора за качеством предоставления услуг увеличен штат контролеров в контрольно-ревизорской службе МКУ «Гортранс», — поясняют в департаменте транспорта администрации Перми.
С апреля по июль в Перми была внедрена новая маршрутная сеть. В итоге загруженность автобусов, обслуживающих закамское направление, в среднем снизилась на 13%, а автобусов, обслуживающих Орджоникидзевский район, — на 11%.
— В следующем году по мере стабилизации экономической ситуации перед городским департаментом транспорта стоит задача повысить уровень предоставляемых услуг, в том числе с учетом мнения жителей Перми, — прокомментировали в пресс-службе администрации города.