Профессия нефтяника престижная, интересная и вместе с этим сложная и опасная. Сотрудники бригад по добыче нефти и газа регулярно обходят производственные объекты, многие из которых располагаются в достаточно отдаленных местах.
Чтобы сделать работу сотрудников проще, компания «ПрогнозРНМ» совместно с ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ разработали специальное приложение «Мобильный обходчик». Что это такое и как работает, рассказал главный инженер проекта Андрей Сюзев.
Оставаться на связи весь день
Приложение «Мобильный обходчик» принципиально изменило управление бригадой. Если раньше в начале дня мастер проводил долгие оперативки со своими подчиненными, то сейчас может просто выдать рабочие смартфоны с установленным приложением, поставить задачи онлайн и сразу же отправить операторов в «поле». С подобными приложениями уже давно работают сотрудники доставок и таксисты, но для промышленной отрасли это новинка.
— В приложении есть чат, — говорит Андрей Сюзёв. — В течение рабочего дня обходчик может написать мастеру или своим коллегам, отправить фотографию и посоветоваться, если возникнут вопросы.
Начальник контролирует работу подчиненных из пункта управления, ставит дополнительные задачи в течение дня. Приложение показывает местоположение каждого из нефтяников с погрешностью в радиусе 50 метров.
— Еще одна принципиальная для нас функция — это возможность видеть, где находится сотрудник, — говорит инженер проекта. — Это, во-первых, позволяет контролировать работу обходчика и быть уверенным, что он действительно был на объекте, а во-вторых, если что-то случится, мы будем знать, куда отправлять помощь.
Мониторить состояние здоровья
В лесу может произойти всё что угодно. Чтобы обезопасить нефтяников, разработчики «Мобильного обходчика» добавили в приложение возможность следить за состоянием здоровья.
— Мы можем подключить к приложению смарт-браслет, который сейчас тестируем, и через него мониторить пульс обходчика и уровень кислорода в крови, — объясняет Андрей Сюзёв. — В случае если показатели отклоняются от нормы, мастер связывается с нефтяником, если ответа нет, к нему отправляют помощь.
Подать сигнал о помощи
В приложении есть экстренная кнопка SOS. Обходчик может ее нажать, если почувствует себя плохо или встретит в лесу, например медведя. Это реальная опасность для нефтяников, особенно тех, которые работают на Севере. Кроме того, сигнал о помощи подается автоматически при падении устройства.
Не заполнять кучу бумаг
В конце рабочего дня обходчики возвращаются на базу, сдают оборудование и идут домой. Благодаря приложению им больше не нужно заполнять многочисленные бумажные журналы — все данные собираются в электронные базы в течение дня.
— Находясь на объекте, обходчик вбивает данные в приложение, и они автоматически заносятся в нужные разделы. Если нефтяник идет далеко в лес, где нет сети, приложение сохранит всю информацию в кеш и, как только связь появится, данные отправятся мастеру, — говорит главный инженер.
Сейчас система «Мобильный обходчик» внедрена в девяти цехах добычи нефти и газа ЛУКОЙЛ-ПЕРМИ. Каждый день ей пользуются более 200 операторов и 40 мастеров, работающих на предприятии. Она экономит 40 минут рабочего времени ежедневно.
Приложение постоянно совершенствуется. С момента разработки было выпущено 24 обновления и внесено более 500 изменений. Планируется, что к концу 2021 года все 12 цехов предприятия ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ будут пользоваться «Мобильным обходчиком».