В Пермском крае обсуждают инициативу производства судов на электрической тяге. Речь идет не только о строительстве водного транспорта, но и его ремонте и выкупе необходимого оборудования.
Об инициативе заговорили на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Гендиректор Корпорации развития Пермского края Алексей Бураков пообщался с учредителем компании «Эмпериум» Александром Лебедевым, они как раз производят современные суда на электротяге.
Корпорация развития обсуждает вопрос выкупа имущества ООО «Верхнекамский судостроительный комплекс», создания предприятия для судостроения и судоремонта.
— Александр Лебедев подчеркнул, что проект является интересным для крупных игроков судостроительного рынка и подтвердил, что компания «Эмпериум» готова продолжать сотрудничество с Пермским краем, — рассказали в пресс-службе правительства. — Это может быть выражено как в организации производства судов на электрической тяге в регионе, так и в части поставок в край необходимого оборудования. Ожидается, что разработчик судов ООО «НПК Морсвязьавтоматика» будет поставлять электротехническую начинку, а «Эмпериум» станет участником процесса по производству катамаранов и иных судов для прогулок и перевозки пассажиров.
Предполагается, что транспорт будет экологичный и бесшумный, сделанный из отечественных деталей. Такие сейчас производит «Эмпериум». Компания выпускает 6 видов судов на электротяге: скоростной катамаран на 120 человек, судна для водных прогулок и экскурсий и судна-автобусы.
Недавно «Мотовилихинские заводы» впервые начали производить медицинский кислород высокой чистоты — до 70 тонн в месяц. Его будут использовать для лечения пациентов с коронавирусом.