Более 50% клиентов онлайн-магазинов предпочитают оплачивать покупки при получении. К такому выводу пришли Яндекс и GfK Rus. Компании провели исследование, которое показало, что пользователи охотнее выбирают для шопинга интернет-площадки с постоплатой. Такая опция теперь доступна компаниям-клиентам сервиса Яндекс.Доставка.
Пермь стала одним из 10 городов, в которых запустили новую услугу. Кроме областной столицы в этом списке оказались Казань, Новосибирск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Челябинск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Тюмень и Самара.
Яндекс.Доставка — сервис организации перевозок и логистики для массового рынка и корпоративных клиентов. Водители и автопарки, подключенные к нему, используют единую технологическую платформу Яндекса. Сервис помогает получить посылки клиентам сети магазинов Decathlon, «Леруа Мерлен», «Детский мир» и других.
Пользователи сервиса в этих городах смогут оплачивать товары при получении. Для этого в приложении Яндекс.Про, в котором все курьеры и партнеры Яндекс Go получают заказы, включили функцию терминала. С помощью NFC-технологии Яндекс.Доставка может принять оплату за заказ. Так, простой смартфон, который всегда под рукой у курьера, может заменить терминал безналичной оплаты. Получателю нужно будет приложить к гаджету свою банковскую карту: как только деньги за покупки спишутся со счета, придет СМС-уведомление со ссылкой на кассовый чек.
Новшество удобно не только для покупателей, но и для продавцов. С одной стороны, бизнес сможет нарастить лояльную аудиторию, с другой — не тратиться на дорогостоящее оборудование для безналичной оплаты. В то же время это не повлияет на скорость доставки. Она останется такой же быстрой, потому что смартфон с программой для приема заказов — в распоряжении у всех курьеров.