Пермяк приобрел в магазине акриловую ванну, каркас и обвязку к ней за 20 796 рублей. Но после покупки он заметил, что глянцевое покрытие отслоилось, а на верхнем борту изгиба ванны была сквозная трещина длиной 17 сантиметров. Гарантийный срок ванны — 5 лет со дня покупки, поэтому покупатель обратился к продавцу с просьбой заменить товар на аналогичный или другой, но вернуть разницу в цене. Продавец отказал, сославшись на то, что риск механических повреждений переходит покупателю с момента приемки товара. Тогда покупатель обратился в суд.
— Ответчик не представил доказательств передачи товара без предъявленных истцом дефектов ванны, — сообщили в пресс-службе Пермского краевого суда. — Кроме того, после получения претензии и фотографий, на которых визуально просматривается дефект ванны, индивидуальный предприниматель не предпринял попыток проведения осмотра и экспертизы на предмет причины и времени образований данного повреждения. В ходе судебного заседания представитель ответчика также отказался от проведения по делу судебной экспертизы.
Суд Свердловского района решил взыскать с ответчика 20 796 рублей и отказал во взыскании возмещения разницы между ценой товара по договору и на момент вынесения судом решения в сумме 21 403 рублей. Также суд решил взыскать 20 796 рублей неустойки, аналогичную сумму штрафа и деньги за почтовые расходы.
При апелляционном рассмотрении дела Пермский краевой суд не согласился с выводами Свердловского районного суда. Он взыскал 21 403 рубля с ответчика, а не 20 796.
— Гражданская коллегия краевого суда также изменила и увеличила размер неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств, неустойки за нарушение сроков выплаты разницы в стоимости товара и штрафа. Всего — 355 994,47 рублей, — добавили в суде.
По решению суда истец обязан вернуть покупателю ванну, каркас и обвязку к ней.
Ранее мы рассказывали, что пермяк судится с AliExpress — пачка резиновых перчаток обошлась ему в 100 тысяч рублей.