В Прикамье транспортный прокурор потребовал очистить реки края от трех десятков бесхозяйных затонувших судов. Суд удовлетворил иск прокурора.
Как сообщает Уральская транспортная прокуратура, в реках Кама, Вишера, Косьва, Сылва, Чусовая находится 30 затонувших судов (их частей и механизмов), владельцы которых не установлены или ликвидированы.
— Затопленные судна негативно влияют на экологическое состояние рек и безопасность движения, — сообщили в ведомстве.
Транспортный прокурор Прикамья направил в суд иск к ФБУ «Администрация "Камводпуть"». Суд удовлетворил заявление прокурора, теперь «Камводпуть» обязан очистить пять рек от 30 затонувших кораблей.
Эти работы находятся на контроле прокуратуры.
Между тем в Прикамье с поиском и поднятием затонувшего транспорта не все так просто. Под Оханском семь лет не могли поднять со дна реки утонувшую машину, в которой погибла супружеская пара. Трагедия случилась марте 2014 года: муж и жена решили проехать по весеннему таявшему льду. На середине Камы машина ушла под воду. Люди не успели спастись. Водолазы краевой службы спасения погружались на дно 21 раз, поиски долгое время были безуспешны. Только спустя шесть лет, осенью 2020 года, установили точное место, где утонула машина с супругами. Это сделал местный рыбак с более мощным эхолотом. Подняли машину со дна еще спустя полгода. Это сделали дайверы своими силами. Мы подробно разбирались, почему эвакуация машина заняла столько лет. Мы пообщались со спасателями, которые выезжали на поиски, с рыбаком, кто установил место затопления машины, с дайверами, которые поднимали машину, Минтербезом и полицией, а также с семьей погибших.
Ранее мы писали, что в 2020 году пермские дайверы нашли на дне реки Сылвы пароход «Вера Фигнер», построенный больше века назад — в 1904 году. В годы Великой Отечественной войны на нем перевозили людей из блокадного Ленинграда, а затонул он в 1966 году.