Происшествия репортаж «Хочу похоронить по-человечески». Шесть лет назад в Оханске затонула машина с людьми — их до сих пор не достали

«Хочу похоронить по-человечески». Шесть лет назад в Оханске затонула машина с людьми — их до сих пор не достали

Разбираемся, что тогда произошло и почему автомобиль с людьми всё еще стоит на дне реки

Маленькая желтая точка вдали — буек, поставленный на месте, где на глубине 11 метров находится машина. Расстояние от берега — около 300 метров

Шесть лет назад недалеко от оханской переправы затонула машина, внутри которой находились молодые муж и жена. Месяц их искали водолазы, но поиски ни к чему не привели. Все эти годы супруги считалась пропавшими без вести. В этом году опытному рыбаку удалось обнаружить затонувший автомобиль и его номер с помощью мощной техники, но и на этот раз автомобиль не достали. Мы съездили на место, поговорили с отцом погибшей женщины, рыбаком — единственным свидетелем происшествия, мужчиной, который нашел машину в октябре этого года с помощью эхолота, и попытались разобраться, почему машину и тела людей до сих пор не подняли со дна реки.

Искал месяц


Владимир Вольский — главный инженер компании «Энергогрупп» и опытный увлеченный рыбак, он изучает глубины с помощью сильного эхолота на своем катере и даже может прогнозировать миграцию рыбы. Осенью этого года к нему обратились знакомые спасатели из краевой службы спасения. Узнав, что он собирается рыбачить в районе Оханска, они попросили изучить дно Камы в районе переправы.

Рыбак Владимир Вольский

— На катере у меня стоит мощное и редкое оборудование, у спасателей, к сожалению, пока такого нет, — объяснил 59.RU Владимир. — Шесть лет назад они вели поиски затонувшей машины у Оханска, но так ее и не нашли. Ребята до сих пор помнят об этом и попросили меня исследовать это место с помощью техники. Я как раз рыбачил в тех местах и пообещал просматривать дно. Искал машину целый месяц. Нашел несколько предметов, аномальных для речного дна, потом просканировал их еще раз более внимательно и под разными углами. Один из них был похож на машину. Я заплыл на катере еще раз и запустил камеру. Увидел номер с едва различимыми цифрами 632.

На эхолоте отчетливо видно перевернутую машину
Еще один снимок подтвердил предположение о находке

Владимир попросил полицейских узнать, что это за машина. Оказалось, что номер принадлежит той самой утонувшей «десятке». Сейчас она находится на расстоянии 300 метров от берега Оханска на глубине 11 метров.

— Я опубликовал пост о находке, и многие написали про это, — говорит мужчина. — Одни предположили, что я случайно нашел машину, а другие — что мне дали точные координаты и я с легкостью обнаружил затонувший автомобиль. Но это не так — я искал ее целый месяц без каких-либо координат.

Владимиру удалось снять номер на глубине 11 метров на камеру

Поехали за подругой


Погибшие супруги — 27-летняя Екатерина Пищальникова и ее муж Сергей жили в поселке Юго-Камском. Мы приехали туда, чтобы поговорить с отцом Екатерины Андреем Пищальниковым.

Андрей Владимирович Пищальников — отец погибшей, живет в поселке Юго-Камском 

— Вся наша семья отсюда родом. Катя родилась, выросла, окончила школу здесь, вышла замуж за Сергея, он родом из Кунгура, родила дочку и сына. Работала кондитером, — рассказывает Андрей Владимирович биографию дочки.

Подруга погибшей женщины Наталья Южанина вспоминает: Екатерина была отзывчивым и веселым человеком, всегда «на позитиве», легко откликалась на просьбы друзей.

— Мы познакомились с Катей, когда у нее были дети, и, кажется, когда произошло несчастье, она была беременна третьим ребенком. Но точно я не могу утверждать, слышала про это от общих друзей, — говорит Наталья.

Екатерине Пищальниковой было 27 лет

Трагедия произошла 27 марта 2014 года.

— В тот вечер они были у нас в гостях всей семьей, — вспоминает Андрей Владимирович. — Кате позвонила подруга, попросила забрать ее из Оханска и привезти в Юго-Камский. Вот они с мужем Сергеем и поехали за ней на своей «десятке», которую за год до этого купили у родственников. Больше мы их не видели.

Увидел фары и услышал треск


Дорога от Юго-Камского до Оханска лежит через Каму. Летом перебраться на другой берег можно на буксире, а зимой — по намороженной ледовой переправе. В конце марта — начале апреля лед начинает таять и переправу закрывают. Ее засыпают снегом, ставят запретные знаки. 27 марта 2014 года ледовая дорога была уже закрыта.

Переправа и подъемный кран в Юго-Камском

Единственным свидетелем происшествия был рыбак Анатолий Солодянкин. Мы нашли его в Оханске и расспросили о деталях ЧП. В тот день после работы он рыбачил, устроившись недалеко от переправы — выше по течению Камы, напротив залива. На берегу были еще шесть человек, но, когда стемнело, они разошлись по домам.

На Каме часто рыбачат местные жители

— Было около 22 часов, я остался на берегу один, — вспоминает Анатолий. — Вдруг на противоположном берегу увидел светящиеся фары. Машина двигалась в мою сторону, но не по ледовой переправе, которая была справа и уже не работала, а выше по течению, где залив. Видимо, более коротким путем. Я стал следить за ней и удивлялся смелости людей, которые рискнули ехать по льду, несмотря на оттепель. Вдруг раздался треск, машина остановилась, фары светили мне прямо в глаза. Я вглядывался и ждал, когда же из машины выскочат люди. Но никто не выходил. Она простояла на месте минуту, потом заглохла. Раздался резкий звук, и автомобиль начал уходить под воду, свет погас. Уже потом я понял, что люди не вышли, потому что лед мог зажать двери снаружи.

Анатолий Солодянкин рассказал о происшествии

Рыбак не мог позвонить в полицию — мобильный на холоде разрядился. Он добежал до буксира на переправе, рассказал о ЧП и попросил телефон, чтобы вызвать оперативные службы.

— Они приехали в течение 15 минут — полиция, МЧС, ГАЛС — организация, которая занимается гидротехническими работами, ДПС. Сначала решили идти на место, но поняли, что двигаться между проталинами в темноте — смертельный риск, и оставили всё до утра. Разошлись уже около двух часов ночи.

По такому льду ни на лодке, ни на машине не проедешь

На другой день, оказавшись на реке, Анатолий и представители служб обнаружили, что лед почти полностью растаял, возникли сложности с определением места.

— Всё изменилось, и если вчера мне казалось, что расстояние до затонувшего автомобиля было ближе, то на другой день — дальше, — продолжает Анатолий. — Я уже был не уверен в точности места. Да и нужной техники, на которой можно было бы выехать до места и достать машину, на тот момент не было. Поэтому никто не поехал.

Анатолий нарисовал схему, откуда ехала машина (стрелочка сверху вниз), где находился он (под ручкой) и где машина ушла на лед (черная точка). Справа — острова, мимо которых ходит паром

Спустя время Анатолия еще раз попросили показать примерное место затопления, выезжали с ним на катере с гидролокатором. Позже приехали водолазы из краевой службы спасения. В течение месяца они искали машину, ныряя на глубину, но так и не нашли.

Отложили до зимы


Работники Юго-Камской переправы, работавшие в те годы, уверены: хоть водолазы и искали машину несколько недель, но не очень старательно.

— Я сам разговаривал с водолазами, предлагал варианты, но они как будто не были заинтересованы и даже не скрывали, что просто отрабатывают свои часы, — говорит один из сотрудников.

Оханская переправа. Осенью баржу ставят на надувные понтоны и вытаскивают на берег

Но Владимир Вольский, определивший местонахождение машины, знает спасателей, которые вели поиск, и утверждает, что они старались.

— Легко обвинять водолазов. Я лично знаком с одним из тех, что тогда искал, — рассказывает рыбак. — Он — профессионал и до сих пор помнит про тот случай, он и попросил меня поискать машину. Андрей показывал мне скрины с их аппаратуры, рассказывал, как нырял, искал. Но условия поиска тогда и сейчас были разными — у них сложнее, чем у меня. Они искали в мутной воде, а я — в чистой, у меня мощнейший аппарат, а у них был слабый. Не надо недооценивать и сложность их работы, и нестандартность случая. Сейчас они стараются изучить мое оборудование и попробовать заказать такое же для дальнейшей работы — этот факт говорит об их заинтересованности и желании качественно работать.

После обнаружения машины 27 октября на место приехал водолаз, который искал машину в 2014 году. Он нырял, а два товарища его страховали. Спасатели убедились в том, что машина действительно находится там, где ее зафиксировал эхолот, посмотрели, как ее можно зацепить, чтобы поднять, и отметили место буем. Они и Владимир Вольский предложили сразу же достать находку с помощью подъемного плавучего крана — такой есть как на Оханской, так и на Юго-Камской переправе. Их хозяева были не против, но появилось неожиданное препятствие.

— Физически это было сделать легко, — объяснили нам сотрудники Юго-Камской переправы. — Но полиция объяснила, что если мы поставим ее на баржу, то в течение года она будет считаться вещдоком и мы не сможем перевозить людей.

По словам Владимира, вскоре после обнаружения машины в октябре этого года в Оханск приехали представители полиции. Они говорили, что при подъеме машины останки людей могут поплыть по реке, да и саму процедуру должны оформить родственники через официальные заявления, на что уйдет время. Еще один повод не поднимать машину, по их словам, — запрет делать это на судоходном пути. По этому поводу спасатели связались с «Камводпуть», и его руководитель заверил, что не будет чинить подъему никаких препятствий. В итоге в полиции решили, что доставать автомобиль будут только зимой. На запрос редакции ГУ МВД ответило так: «Сейчас возможность поднять транспортное средство силами МВД, МЧС отсутствует. Мероприятия по подъему автомобиля запланированы на зимние месяцы 2021 года, после формирования толщи льда, способной выдержать подъемный механизм».

Владимир считает, что зимой затрат и рисков будет больше, а осенью всё можно сделать легче и быстрее. Местные жители вспоминают, что в Оханске уже были ситуации, когда в Каме тонули машины и даже КАМАЗ и их доставали зимой: в толщу льда втыкали палку, устанавливали лебедку и поднимали с помощью крюков и веревки. Возможно, полиция выбрала именно этот вариант.

«Хочу похоронить по-человечески»


Местные жители до сих пор пытаются понять, почему молодые люди решились на опасный путь по льду в условиях оттепели. Согласно архивным данным Гидрометцентра 2014 года, температура воздуха колебалась от -7 до +2 градусов. Анатолий Солодянкин предполагает, что они рассчитывали на то, что лед на Каме еще был прочным.

— Ведь сначала они ехали по заливу, где лед зимой гораздо толще, а весной тает на месяц позже, чем на Каме.

Начав путь по толстому льду, молодые люди могли просто не знать, что река на их пути уже растаяла.

Жители поселка Юго-Камского рассказали нам, что мама погибшей Галина тяжело пережила гибель дочери. Она просила возобновить поиски и обращалась в частные конторы, но это стоило больших денег. Два года назад она умерла, так и не похоронив дочь.

Лед на Каме осенью и весной непрочный, по нему можно передвигаться только пешком, но и это опасно

У Екатерины остались двое детей. Когда она погибла, девочке было 7 лет, мальчику — 6. Под фотографией Екатерины на ее страничке во «ВКонтакте» дети оставили свои признания в любви. До смерти Галины их воспитывали бабушка с дедушкой, сейчас детей опекают братья Екатерины Павел и Александр.

— Ребят «поднимали» всей семьей, — говорит Андрей Владимирович. — Дети уже подростки, им 15 и 13 лет, учатся неплохо, а внучка даже хорошо. Мы не сказали им, что машину нашли, мне кажется, пока не стоит. Но я очень хочу, чтобы дочку с мужем достали, чтобы похоронить по-человечески.

Недавно в Перми произошло ЧП — автомобиль с находившимися внутри женщиной и двумя детьми скатился в реку Мулянку. Подробности нам рассказала родственница.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем