Город проблема «Мы на костре готовим»: как живут люди в разваливающихся домах на Солдатова и что говорят власти о сроке расселения

«Мы на костре готовим»: как живут люди в разваливающихся домах на Солдатова и что говорят власти о сроке расселения

Два соседних дома уже пустуют

Сложно представить, что в таком доме кто-то живет, но это так

Двухэтажные дома на углу улиц Солдатова и Лодыгина сильно выделяются в городском пейзаже — выбитые стёкла, разрушенные стены и мусор во дворе. Всё это на фоне новой детской поликлиники, расположенной по соседству. Кажется, что в этих заброшенных домах никто не живет, однако в доме на Солдатова, 25 нам удалось найти людей. Мы поговорили с теми, кто до сих пор не съехал из аварийного жилья, и узнали у городской администрации, когда закончится расселение и снесут полуразрушенные двухэтажки.

Внутри заброшек

Дома под номерами 21, 23, 25 и 27 на улице Солдатова жилыми не выглядят: «интерьеры» некоторых пустующих комнат можно рассмотреть сквозь дыры в стенах и незастекленные окна. По информации сайта «реформа ЖКХ», домам 25 и 27 — 67 и 68 лет соответственно. Первая двухэтажка признана аварийной в 2014 году, вторая — в 2015-м.

— Многоквартирный дом № 25 по ул. Солдатова признан аварийным и подлежащим сносу, — подтверждают в городской администрации. — Сейчас расселению подлежат два жилых помещения.

Дом на Солдатова, 27, как сообщили в администрации, тоже аварийный и подлежит сносу, а расселить осталось только одну квартиру. Правда, ни одного жилого помещения в доме по этому адресу мы не нашли. Соседние дома, 21 и 23, уже расселены.

Вместо окна в соседней заброшке дыра, через которую видно улицу

Мы поговорили с жителями одной из двух нерасселенных квартир в доме на Солдатова, 25. В девятой квартире в двух комнатах живут шесть человек — три поколения семьи Весенёвых.

— У меня жена и старшая дочь с детьми. Они в маленькой комнате ютятся, а там их четверо, — жалуется владелец квартиры Герман Весенёв.

Хозяин одной из двух жилых квартир в доме Герман Весенёв

Жилье у мужчины приватизированное. Хозяин квартиры рассказывает: власти оценили две комнаты в два миллиона рублей. Однако ситуация с покупкой новой квартиры осложнилась — семья решила, что два миллиона нужно поделить — один миллион возьмет себе Герман с женой, другая часть достанется его дочери с детьми.

— А что за миллион сейчас купишь? — восклицает мужчина. — Квартиру оценивали, это у нас приватизированное жилье. Сейчас приватизированное хуже, чем муниципальное. Муниципальным хоть жилье дают. Они бы хоть по расценкам [давали]. Раз дорого [покупать новое жилье], то хоть так бы и давали деньгами, дорого.

Шесть человек ютятся в двух маленьких комнатах

О том, что временно жители могут переехать в дома из маневренного фонда, Герман знает, но отказывается.

— Мы что, дурачки, что ли, туда переезжать? — возмущается мужчина. — Если даже сейчас с деньгами тянут. Будут тянуть резину, как сейчас.

Дочь Елена с тремя детьми живет с родителями с января, приехала сюда из Сирии. Объясняет: хотела дать детям образование, а сейчас не знает, как отсюда съехать.

— С детьми я не знаю, что я куплю [на миллион], только если в общаге комнату. Миллион двести семьдесят тысяч там стоит комната, — говорит Елена. — Я не работаю, а сын старший в Delivery Club работает курьером, там тоже мало очень получает.

Лестницу на второй этаж взрослые загородили старым холодильником, чтобы обезопасить детей

Условия проживания в доме ужасные, говорят жильцы. По словам Германа, воду дали полгода назад.

— Как-то мы жили и без воды, — рассказывает мужчина корреспонденту 59. RU. — Покупал воду, мылись ей и пили ее.

Сейчас вода в доме только холодная, трубы протекают.

— Всё бежит здесь, всё течет. — рассказывает Елена. — Моемся в тазике, выливаем [воду] в унитаз. Постираться сейчас сложно. У меня две сумки стирки, я не знаю, где постираться. Сейчас ходила в сауну, чтобы помыться, детей записала.

Отопления в квартире нет второй год. От этого в комнатах сырость, окна запотевают. Зимой семья спасалась, включая газ, а сейчас и газ отключили. Греются жители квартиры на улице, разжигают костер во дворе. На костре же готовят еду.

Потухший костер во дворе дома

— Газа нет, мы на костре прямо готовим. Хоть бы нам дали уже деньги, чтобы мы быстрее выехали отсюда, — жалуется Елена. — На костре готовим, чтобы детей хотя бы накормить.

На сайте «Реформа ЖКХ» указано, что плановая дата расселения — 2024 год. Мы обратились в администрацию Перми с вопросом о сроках расселения дома. Нам сообщили, что дом по адресу ул. Солдатова, д. 25 и соседний, на Солдатова, д. 27, будут расселены до конца этого года. После этого дома снесут.

Полуразрушенные дома без окон и новая детская поликлиника

Соседние дома на ул. Солдатова, 21 и 23 тоже подлежат сносу, говорят в администрации города. Дом 21 планируют снести в этом году, с домом 23 ситуация хуже.

— Проектирование работ по сносу и проведение сноса многоквартирного дома по адресу ул. Солдатова, д. 23 будут организованы в случае выделения финансирования, — пояснила пресс-служба администрации г. Пермь.

О том, что будет на месте снесенных домов рядом с детской поликлиникой, в администрации не сообщили.

Ранее мы писали о том, как случайно нашли единственный жилой дом в логу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем