9 мая в Перми прошел парад Победы. Трибуны для ветеранов — в первых рядах перед Октябрьской площадью. В этом году они были намного менее заполнены, чем в прошлые годы. Мы поговорили с ветеранами. Оказалось, что большинство из них — дети войны и ветераны тыла.
Николай Захарович Казанков
— У меня нет документа участника войны, я считаюсь ветераном тыла, — рассказал Николай Казанков 59.RU. — В годы войны военкомат направил меня на речной транспорт. Мне уже 95-й год, но я чувствую себя нормально.
Маслов Иван Петрович
— Мне 95 лет, — рассказывает Иван Петрович. — В 17 лет меня взяли в армию — в 1944 году. Я тогда в деревне в Кировской области жил. В Германии война заканчивалась, и оттуда нас на Дальний Восток отправили, там была война с Японией. Был в пехоте, ефрейтором. Вернулся уже в 1953 году. Семь лет отслужил. У меня сейчас внук подрастает, Лева, два годика, любуюсь им.
Антонина Никитьевна Огледнева
— В годы войны стала сиротой, — говорит Антонина Никитьевна. — Отец ушел на войну и потерялся. Но потом я нашла его. Оказывается, он погиб под Смоленском в 1942 году. Я жила в Кировской области в деревне, в 1965 году приехала сюда. Всю жизнь работала поваром на заводе, а летом — в лагерях.
Ефим Борисович Адрест
— Я житель блокадного Ленинграда, председатель районной общественной организации «Блокадники Ленинграда», — говорит о себе Ефим Борисович. — Мне было четыре года, когда началась блокада Ленинграда. Всю жизнь работал инженером — химиком-технологом. Но сейчас на пенсии и уже не работаю, в мае мне исполнится 85 лет.
Рыжкова Фаина Михайловна
— Я отношусь к категории дети войны, — представляется женщина. — Коренная пермячка, родилась в Молотове в 1938 году. В 1941 году, когда началась война, мне было четыре года. Но 1943 год уже запомнила хорошо, потому что голод был страшный. Хоть Молотов был и в тылу, здесь было очень голодно. Мама говорила: «Ладно, нас хоть не бомбят, над нами не издеваются. А голод, ребята, мы как-нибудь переживем». Папа воевал у меня в Финскую войну, а потом работал на Заводе Кирова. Тогда Ленинградский завод эвакуировали в Пермь, и они поднимали этот завод. Я желаю всем здоровья и главное — мирного неба над головой.
Ранее мы публиковали рассказы участников «Бессмертного полка» об их героях.