С первого июля можно создавать электронные дубликаты некоторых документов. Их можно отправлять в различные ведомства при подаче заявления через Единый портал госуслуг. Такие дубликаты пермяки смогут получить в МФЦ, сообщает краевое правительство.
С первого июля вступили в силу изменения законодательства, которые разрешают гражданам создавать электронные дубликаты документов. Так можно получить копию документов, выданных за пределами России: свидетельство об усыновлении, военный билет, документы об образовании и об инвалидности. Также в таком виде могут быть удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, и другие документы. Чтобы получить электронную копию, нужно обратиться в любое отделение МФЦ с бумажными оригиналами в порядке живой очереди.
Сотрудник МФЦ отсканирует нужный документ, заверит его электронной подписью и вернет владельцу. После готовый дубликат станет доступен в личном кабинете на портале «Госуслуги». В дальнейшем при подаче заявлений на получение госуслуг в электронном виде пользователь сможет воспользоваться электронным дубликатом документа, который будет храниться на портале «Госуслуги» бессрочно.
По словам министра информационного развития Пермского края Петра Шиловских, нововведение должно избавить людей от необходимости очного присутствия в МФЦ и органах государственной власти.
Ранее мы рассказывали, что врачи и учителя в Пермском крае смогут бесплатно получить землю для строительства жилья в малых населенных пунктах. Проект закона об этом внесли в краевой парламент.
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.