Мало кто сегодня обходится без общения и поиска интересных постов в соцсетях. Даже за официальной информацией многие нередко идут во «ВКонтакте» или «Одноклассники». Как в разных муниципалитетах ведут соцсети местных администраций, оценил Центр управления регионом (ЦУР) Пермского края.
Рейтинг за первое полугодие 2022-го представила 30 августа на Совете глав муниципальных образований руководитель прикамского ЦУР Екатерина Набатова. Рассказываем, кто занял в нем первые и последние места.
Администрации оценивали по разным параметрам. Выясняли, в каких соцсетях они представлены. Смотрели, насколько качественно ведется работа: каким языком написаны посты, профессионально ли сделаны фото и видео, есть ли интерактив с подписчиками и прямые эфиры.
Лидером общего рейтинга в итоге стала администрация Звездного, поднявшись на 11 строчек по сравнению с прошлым годом. В пятерку лучших также вошли Соликамский, Верещагинский, Осинский и Лысьвенский городские округа. Наибольший рост по сравнению с 2021-м показал Суксунский округ: он рванул вверх на 32 строчки и занял 12-е место (всего в списке 44 территории).
Худший результат показал Косинский округ, а также еще четыре муниципалитета: Большесосновский, Уинский, Нытвенский и Юрлинский округа. При этом Нытва оказалась в антилидерах еще и по уровню падения: по сравнению со вторым полугодием 2021-го она упала на 30 позиций, став 41-й из 44-х.
Лишь у 13 муниципалитетов должным образом созданы паблики подведомственных учреждений, и там ведут полноценную работу: публикуют информацию, отвечают на вопросы и так далее. Хуже всего по показателю «Представленность» проявил себя Очер.
Вовлеченность местных жителей оценивали отдельно: учитывали лайки и репосты. Точнее, их соотношение с количеством избирателей. Первое место по этому показателю занял Кишертский округ, второе, с минимальным отрывом, — Звездный. Хуже всего на публикации в первом полугодии реагировали жители Перми, а также Чайковского и Добрянского округов и Березников.
Всем «проштрафившимся» рекомендовали больше общаться с аудиторией в соцсетях, проводить опросы и голосования, реагировать на комментарии и присоединяться к флешмобам.
Первое место по качеству контента занял Пермский округ (не путать с самой Пермью, она на 13-й строчке рейтинга), последнее — Уинский округ. В рамках этого параметра оценивающие обращали внимание на то, живым ли языком написаны посты (или в них сплошные канцеляризмы), есть ли фото, видео и инфографика (и насколько они хороши), проводятся ли прямые эфиры.
Всем отстающим порекомендовали писать как можно более короткие тексты (а не «портянки» из десятков абзацев), избегать «воды», использовать уместный юмор. Делать живые, а не постановочные фото. Проверять посты перед публикацией и удалять ляпы. Снимать короткие ролики и искать новые форматы. Проводить прямые линии, отвечая на вопросы читателей.
Обратная связь — еще один критерий оценки. Важно, чтобы на вопросы местных жителей в соцсетях и мессенджерах администрация отвечала быстро и по делу, а не отписками. На 100% по этому параметру, по оценке ЦУР, отработали 25 округов.
Дополнительно по тем же критериям оценили еще и личные страницы глав муниципалитетов. В тройку лидеров вошли Игорь Быкариз из Краснокамского округа, Андрей Родыгин из Кизела и Евгений Самоуков из Соликамского округа. Хуже всего результат у главы Кудымкара Натальи Стояновой (в Кудымкарском округе есть только исполняющая полномочия главы Светлана Коновалова, поэтому этот муниципалитет не учитывался).
Всем главам порекомендовали избегать «паркетных» фото и публиковать кадры с встреч с жителями, рассказывать о своих хобби и публично проявлять строгость, если какие-либо поручения не исполняются. При этом помнить, что соцсети — это зона риска. Неосторожность в публикациях может серьезно испортить репутацию.
— Специалисты Центра управления регионом оказывают методическую поддержку краевым и муниципальным властям, проводят обучение, внедряют стандарты работы в соцсетях, — прокомментировала Екатерина Набатова. — Рейтинг служит решению нашей главной задачи: повышению качества коммуникации между органами власти и жителями. С его помощью мы можем выявить слабые и сильные стороны работы в соцсетях, направляем индивидуальные рекомендации муниципалитетам.
Ранее мы публиковали рейтинг лучших и худших управляющих компаний Пермского края.