Город Спецоперация на Украине Жена заключенного прикамской ИК-10 сообщала о вербовке на СВО: сейчас там запретили свидания и связь, женщины несут передачки

Жена заключенного прикамской ИК-10 сообщала о вербовке на СВО: сейчас там запретили свидания и связь, женщины несут передачки

Мы пообщались с родственниками заключенных

В этой передачке теплый костюм, вещи первой необходимости, медикаменты

Родственники осужденных сообщили 59.RU, что со 2 октября в исправительной колонии № 10 (Чусовской городской округ) не работают таксофоны и отменили все свидания, не объяснив причины этих запретов. Ранее родственница отбывающего наказание в ИК-10 мужчины рассказывала редакции, что ее жених согласился на участие в спецоперации и ему обещали помилование через полгода. Отсутствие связи с осужденными женщина связывает с вербовкой. Сегодня она сделала передачку Николаю с теплыми вещами и медикаментами. Ранее в ГУФСИН Прикамья 59.RU сообщали, что в ИК-10 нет карантина, а причины отмены свиданий и неработающих таксофонов прокомментируют после официального запроса.

13 октября мы писали, что родственники осужденных, отбывающих наказание в прикамских колониях, обращаются в ОНК Прикамья и сообщают о случаях вербовки для участия в спецоперации, 7 октября они подали к краевому уполномоченному по правам человека коллективное обращение. Мы встретились с родственниками четырех осужденных и поговорили с ними. На этой встрече жительница Лысьвы Татьяна Лазукова, жених которой отбывает наказание в ИК-10 и должен освободиться в марте 2023 года, кроме того, после травмы на производстве в другой колонии лишился трех пальцев, рассказывала, что он подписал согласие на участие в спецоперации после обещания помилования через полгода.

По словам Лазуковой, со 2 октября в ИК-10 отключили таксофоны, запретили пользоваться видеосвязью (такая услуга возможна с разрешения) и отменили свидания, которые даются раз в четыре месяца.

— Нам в ГУФСИН говорят, что нас не пустят «по техническим причинам», — рассказала собеседница. — Длительное (по три дня) и краткосрочное свидание (по четыре часа через стекло) — без разницы какое — дается раз в четыре месяца. С Николаем мы виделись раз в два месяца, не видела я его с июня. Наше длительное свидание было запланировано на сегодня, 14 октября. Всех на КПП разворачивают, разрешено только сделать передачку.

Николаю Татьяна привезла теплые вещи и медикаменты. Камуфляжный костюм передать запретили и попросили оформлять посылкой.

— В то же время уже с понедельника возобновляют все свидания и работу таксофонов, потому что за выходные осужденных, кто согласился, вывезут, — говорит собеседница.

Сегодня в ИК-10 было очень много передачек
Родственники с передачками приехали ранним утром

Причины, почему в ИК-10 отключены таксофоны и отменены свидания, в ГУФСИН Прикамья обещали озвучить после письменного запроса, редакция направила его, но ответа пока не получила. Между тем ранее в ведомстве 59.RU сообщали, что карантина из-за коронавируса в ИК-10 нет, его с 10 октября ввели только в одной колонии — в ИК-1 Соликамска.

Мать другого осужденного, находящегося в ИК-9, сообщила 59.RU, что ее сын сначала согласился участвовать в спецоперации, но в последний момент написал отказ. По итогу мужчину оставят в колонии.

Супруга еще одного осужденного из ИК-40 Головкова (женщина попросила не упоминать только ее имя, потому что не хочет, чтобы о ее истории узнал работодатель. — Прим. ред.) сообщила 59.RU, что ее муж подписал согласие и не хочет писать отказ.

— Сказала: прокляну его, если не напишет отказ и туда его заберут. Он рассердился, сказал: «Тогда вообще подавай на развод» — и трубку бросил, — сообщила собеседница.

Экс-член ОНК Прикамья Оксана Асауленко сообщила 59.RU, что сообщения родственников о некой вербовке в колониях начали поступать с весны.

— Потом было затишье. Сигналов не было, — отметила собеседница. — Сейчас звонят и пишут родственники и сообщают, что их брат, муж, сын подписал контракт и прилетали представители частной военной компании. Завербовали вот такое-то количество. У нас много сообщений, что осужденный никуда не собирался, проходит 2–3 дня, именно 4–5 октября, когда к ним прилетали на вертолетах в колонии, людей изолировали, каким-то образом их обрабатывали, и осужденный изменил решение. Информация всегда выйдет даже из закрытого учреждения. Такого шила в мешке точно не утаишь. А тут отключены таксофоны, нет свиданий, люди потеряли родственников. Здесь нет никаких правовых оснований, что здесь обсуждать. Все, кто пришли в исправучреждение, никуда деться из него не могут. Никаким образом осужденный, который находится в колонии по приговору суда, из нее никуда деться не может. Администрация ИК несет ответственность за этого осужденного, чтобы он был жив, здоров, чтобы он здесь отбывал наказание и никуда не делся. Мне просто интересно, как потом ГУФСИН будет этих людей предъявлять судам, родственникам, адвокатам. Мы знаем, что берут людей с заболеваниями, которые здесь, на свободе, по закону не могут быть мобилизованы. На каком основании к осужденным получили доступ люди из частных военных компаний? В каком законе это прописано? Люди в ИК находятся по приговору суда. Что с их сроком? Что с отбытием их дальнейшего срока? Это будет побег? Они потом будут отвечать за наемничество? И тут появилась информация, что они уже помилованы. Что якобы в колонии пришли с бумагами об их помиловании. Якобы они уже помилованными, свободными заключают контракт на добровольное участие. Есть закон о помиловании. За ним человек должен сам обращаться к президенту, это целая процедура. А здесь он ничего не писал, и вдруг ему приносят помилование от президента. Но он не хочет домой, а хочет подписать контракт. Нести ответственность будет не частная военная компания, а государство в лице ГУФСИН.

Уполномоченный по правам человека в Прикамье Павел Миков ранее ответил на запрос 59.RU о ситуации в колониях так:

— У меня тоже есть обращения от родственников осужденных граждан, отбывающих наказание в местах лишения свободы, о том, что им предлагается написать заявление и выступить в качестве добровольцев в специальной военной операции, — ответил омбудсмен. — Напомню, что, в соответствии с Конституцией РФ, каждый гражданин РФ обязан защищать свое Отечество. Таким образом, конституционной обязанности защищать Отечество осужденных граждан никто не лишал. Единственное, есть определенные условия, каким образом осужденные, отбывающие наказание в местах лишения свободы, могут защищать свое Отечество: это должно быть их добровольное согласие, и они должны быть осуждены по преступлениям небольшой и средней тяжести. Те, кто осужден по тяжким и особо тяжким преступлениям, даже если они напишут заявление, не могут вступить на защиту Отечества. Кроме того, их невозможно официально призвать или мобилизовать, призвать по мобилизации на службу. Они могут это сделать только добровольно. В соответствии с законом о воинской обязанности и воинской службе осужденные граждане и имеющие непогашенную судимость не могут быть призваны в Вооруженные силы РФ. Поэтому они не попадают в указ о мобилизации, но добровольно, изъявив свое волеизъявление, пройдя процедуру помилования, могут выступить добровольцами и поступить в добровольческие отряды союзных войск, которые проводят спецоперацию на Украине.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем