Город Пермские моторостроители презентовали авиакомпаниям программу производства ПД-14

Пермские моторостроители презентовали авиакомпаниям программу производства ПД-14

Выступили не только разработчики и производители, но и основные предприятия промышленной кооперации

Слева направо: Виктор Чуйко, Александр Иноземцев, Сергей Харин

На Международном форуме двигателестроения предприятия НПК «Пермские моторы» (АО «ОДК-Авиадвигатель и АО «ОДК-Пермские моторы», входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) провели презентацию двигателя ПД-14 для эксплуатантов.

Презентация прошла в необычном формате: впервые перед заказчиками выступили не только пермские головные разработчики и производители двигателя, но и основные предприятия промышленной кооперации. На презентации с докладами выступили представители АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-Пермские моторы», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «ОДК-Сатурн», ПАО «ОДК-УМПО», АО «ОДК-Салют», АО «ОДК-СТАР», ПАО «Ил» — ВАСО, АО «ПЗ «Маш». Заказчики получили ответы на самые насущные вопросы: о преимуществах двигателя ПД-14, планах его серийного производства, о системе послепродажного обслуживания и обучения персонала, о безопасности полетов и многом другом.

По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, ПД-14 — флагман развития отрасли на ближайшие годы. Правительством ставка сделана, прежде всего, на самолет МС-21–310 с ПД-14 на крыле.

ПД-14

Несмотря на санкции, «ОДК-Пермские моторы» готов к серийному производству двигателя.

— Мы готовы производить 12 комплектов в год. Этого достаточно, чтобы обеспечить потребности Корпорации «Иркут» в ближайшие полтора года. Дальнейший рост объемов производства будет обеспечен за счет увеличения производственных мощностей. На территории особой экономической зоны в Осенцах к 2026 году запланировано строительство новых производственных корпусов «ОДК-ПМ», — заявил исполнительный директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Харин.

Преимущества ПД-14 в значительной степени обусловлены использованием цифровой среды. Это первый в России двигатель, с нуля созданный «в цифре», что означает безбумажное 3D-моделирование конструкции, создание электронных баз данных инженерных расчетов и характеристик материалов, цифровое сопровождение производства двигателя, его стендовых и летных испытаний, а также разработку эксплуатационных документов.

Во время презентации

По словам президента АССАД Виктора Чуйко, благодаря цифровым технологиям все необходимые испытания двигателя в небе и на земле удалось провести значительно быстрей: «Внедрение этой среды при испытаниях на стенде увеличило производительность в 4–6 раз. На летающей лаборатории производительность этих работ увеличилась в 6–9 раз».

— Это огромный пласт знаний, который может использовать не только наше КБ для разработки будущих перспективных двигателей, но и все предприятия, входящие в структуру ОДК. Авиакомпания получает полностью интерактивный комплект эксплуатационной документации, который позволяет им лучше, дешевле, быстрее обслуживать воздушное судно в целом и конкретно двигатель, — сказал главный конструктор двигателей семейства ПД АО «ОДК-Авиадвигатель» Игорь Максимов.

Система послепродажного обслуживания, которую подготовят к началу эксплуатации МС-21–310, будет тоже интеллектуальной.

— Мы оснащены всеми необходимыми программами, которые позволят безбумажно, оперативно решать все вопросы. Это самое главное. Важно не столько описать технику, конструкцию двигателя, сколько убедить заказчиков, что наша система сервиса ни в чем не будет уступать западной, — заявил заместитель генерального директора ОДК по управлению НПК «Пермские моторы», академик РАН Александр Иноземцев.

Реклама

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем