
Нижнетагильский гарнизонный военный суд обязал военную часть провести медицинскую комиссию для 44-летнего мобилизованного из Перми. Житель Прикамья ждал медобследования три месяца — с октября.
Пермяк попал под частичную мобилизацию, несмотря на возраст, заболевания и отца-инвалида I группы на иждивении. Близкие уверены, что повлиял имеющийся боевой опыт: в 1990-е он участвовал в Чеченской войне. Но тогда мужчина был контужен, а это обстоятельство не учли при мобилизации. Мужчина ждал, что его заболевания (речь не только о контузии) выявят на медкомиссии, но не дождался ее ни в Перми, ни в учебном центре в Елани. Причем, как говорят его представители, в военкомате прикамцу обещали, что в Елани медкомиссия точно будет.
Житель Перми пытался оспорить мобилизацию. Когда Ленинский суд отказал в удовлетворении требований, он обратился в следующие инстанции. Это не помогло.
— Кассационный суд общей юрисдикции отказал в кассационной жалобе на решение о проведении мобилизации, — рассказал 59.RU руководитель юридической компании «Консультации и представительство» Сергей Зирин.
Но пермяк все-таки сумел добиться, чтобы ему назначили медицинское обследование. Нижнетагильский гарнизонный военный суд в ответ на его заявление обязал военную часть провести медкомиссию.
— В рамках дела суд также принял обеспечительные меры по недопущению отправки пермяка в зону СВО. Он останется в военной части на период прохождения комиссии и до вступления в законную силу решения суда (в конце января. — Прим. ред.), — сообщил 59.RU Сергей Зирин. — Требования о проведении медкомиссии военная часть удовлетворила добровольно: ее уже проводят, должны закончить в первой декаде января 2023 года.
Поскольку военная часть организовала медкомиссию, от исковых требований мобилизованный из Перми отказался. Сейчас он ждет окончания медобследования и его результатов.
Ранее мы рассказывали о других пермяках, пытавшихся оспорить мобилизацию. У одного из них, к примеру, на момент получения повестки имелась непогашенная судимость, а запрет на призыв осужденных Госдума тогда еще не отменила.