Масштабная акция «Химия была, но мы расстались» стартовала накануне Дня борьбы с онкологическими заболеваниями, который отмечается 4 февраля. Медиахолдинг MAER объединил страну, разместив на медиафасадах портреты людей, победивших рак. Медиакампания прошла в Перми и других российских городах-миллионниках.
Проект «Химия была, но мы расстались» молодой. В апреле 2023 года ему исполнится 2 года. Он способствует успешному лечению и реабилитации онкологических пациентов, используя фототерапию как метод психологической помощи.
На фотографиях запечатлены участники проекта, которым удалось победить рак. В первый год работы проекта «Химия была, но мы расстались» его участниками были только женщины. Во время знакомства с ними открылись ужасные вещи: большинство скрывали свой диагноз от родных, их увольняли с работы, от них уходили мужья. Целью проекта стало снятие табу с этой темы.
Совсем недавно участвовать в фотосессиях выразили желание и мужчины — именно они стали героями новой социальной кампании коммуникационного партнера проекта, медиахолдинга MAER. Ко Дню борьбы с онкологией их портреты появились на медиафасадах в Перми, Москве, Волгограде, Нижнем Новгороде, Челябинске, Уфе, Новосибирске и других городах.
— Мы верим, что фототерапия — это эффективная форма психологической поддержки. Она помогает достичь правильного эмоционального настроя, чтобы дальше успешно проходить лечение. Портреты наших героев на огромных медиаэкранах доказывают, что рак не приговор, это еще один большой шаг в направлении снижения стигмы в отношении онкопациентов и формирования культуры открытого диалога о раке в обществе, — комментирует Светлана Полякова, руководитель проекта.
Организаторы проекта приурочили ко Дню борьбы с онкологией несколько тематических фотовыставок, которые проходят в Санкт-Петербурге, республиках Башкортостан и Бурятии. За все время работы проекта состоялось более 25 выставок в разных городах России, в том числе в московском метрополитене и на ВДНХ. Участниками фотосессий стали свыше 200 человек: первые фотосессии состоялись в Москве, Казани и Сургуте. Фотографии подготовлены фотографами-волонтерами из «Лиги онкофотографов», куда входит более 50 фотографов из 26 городов.
Сердцем проекта «Химия была, но мы расстались» стал сайт Мояфототерапия.рф. Здесь участники проекта рассказывают о том, как они приняли онкологический диагноз, делятся своим опытом борьбы с раком. Кроме мотивирующих фотографий, на сайте размещается полезная информация, контакты помогающих организаций, советы экспертов. Партнерами проекта уже стали десятки работающих в России НКО и пациентских организаций.
— Врачи — профессиональные «воины» и опытные «полководцы» в борьбе за жизнь человека, заболевшего раком. Но победа невозможна без силы духа пациентов, без их веры, без их терпения и готовности быть соратниками и помощниками своего врача. Особое восхищение вызывают женщины — их стойкость поражает! Их красота не подлежит сомнению! Их вдохновение помогает другим пациентам собраться с силами и победить рак. Спасибо проекту «Химия была, но мы расстались» за то, что рассказываете об этих людях, за то, что помогаете выиграть человеку битву за жизнь! — говорит Иван Стилиди, хирург-онколог, академик РАН, директор НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина.
По данным Министерства здравоохранения РФ, сейчас в России болеют раком около 4 млн человек, 80 % онкобольных нуждается в психологической поддержке. Участники проекта отмечают, что сегодня рак — табуированная тема, и проект направлен на дестигматизацию этого заболевания, призван разрушить ложные стереотипы и страхи в отношении людей с онкологическим диагнозом, сделать общество более гуманным и толерантным.
— Проект «Химия была, но мы расстались» помогает бороться с онкологией тысячам россиян, дает сильную моральную поддержку. С помощью медиафасадов мы познакомили миллионы людей с настоящими героями, которые нашли в себе силы и смелость вступить в бой со страшным заболеванием. Вместе мы объединили страну для решения проблемы и надеемся, что принесем нуждающимся большую пользу, — комментирует Ратмир Загиров, директор медиахолдинга MAER в Перми и Уфе.
MAER в Перми и Уфе:
тел.: +7 (919) 159-10-75;
perm@maergroup.ru;
«Телеграм».
Медиахолдинг MAER — трендсеттер рекламного рынка, один из крупнейших операторов цифровой наружной рекламы в России. Управляет федеральной сетью медиафасадов, совокупное количество контактов с аудиторией которых превышает 22 млн в сутки. Расчет эффективности рекламных кампаний происходит с учетом технологии О2О (из офлайна в онлайн), которая позволяет дополнительно транслировать контент в интернете.
ООО «МАЕР ГРУПП», Maergroup.ru