Пермь посетила делегация из Узбекистана. Целью визита стало знакомство с работой общественного транспорта и системой платных парковок.
— Интерес к Перми закономерен, в различных рейтингах транспортных систем наш город регулярно занимает лидирующие позиции. Это результат планомерной работы городских и краевых властей. Особый интерес вызвала работа по брутто-контрактам, поскольку коллеги из Узбекистана также начинают переход на эту систему, и безналичная оплата проезда. Уверен, что наши наработки будут полезны, а мы, в свою очередь, всегда открыты для сотрудничества, — отметил Алексей Демкин в своем Telegram-канале (0+).
Гости ознакомились с работой «Пермгорэлектротранса». Муниципальный перевозчик владеет парком из 154 автобусов. Все они новые, оборудованы системами климат-контроля, медиапанелями и валидаторами для самостоятельной оплаты проезда, а также доступны для маломобильных категорий жителей. На сегодняшний день предприятие обслуживает 7 автобусных маршрутов. В скором времени к ним добавится еще два — № 68 «Микрорайон Садовый — Станция Пермь II», а также новый маршрут № 81 из микрорайона Ива.
Членам делегации Узбекистана продемонстрировали, что муниципальный перевозчик — это не только гарантия стабильности транспортной системы, но и надежный работодатель. Предприятие предлагает официальное устройство и социальный пакет, а также жилье для иногородних сотрудников. Сейчас в связи с расширением парка предприятие активно набирает новых водителей. Власти Узбекистана также отметили опыт Перми в этой области.
Кроме того, делегация посетила депо «Балатово», которое ждет модернизацию. Обновленное депо позволит качественно обслуживать современные вагоны, старт поставки которых намечен на 2023 год. Развитие трамвайного сообщения — это мировой тренд. Они не только экологичны, но и обладают большей провозной способностью по сравнению с автобусами. В настоящее время власти Ташкента рассматривают возможность восстановления трамвайной системы, ликвидированной в 2016 году.
Также гости ознакомились с опытом организации работы общественного транспорта и диспетчеризации. Наибольший интерес вызвала система брутто-контрактов. Такая модель подразумевает оплату перевозчику транспортной работы и перечисление выручки от оплаты проезда в бюджет города. Это позволяет обеспечивать работу перевозчику независимо от количества пассажиров на маршруте.
— В Перми работает система брутто-контрактов, которая зарекомендовала себя с эффективной стороны. Положительный опыт Перми в сфере развития транспорта мы будем принимать. Наши пермские коллеги подсказали, на что стоит обратить внимание, — отметил начальник управления транспорта Ташкента Анвар Джураев.