Платформа обратной связи позволяет органам власти оперативно получать информацию о важных для жителей вопросах, а гражданам — узнавать о новых сервисах, участвовать в обсуждении жизни города и выстраивать коммуникации с чиновниками. Специалисты федерального проекта «Цифровая Россия» партии «Единая Россия» разработают образовательную программу, которая поможет жителям российских регионов, в том числе старшему поколению, научиться пользоваться возможностями платформы.
Антон Немкин, федеральный координатор «Цифровой России», член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, считает, что государство оказывает гражданам услуги. Это значит, что работа любых ведомств и организаций должна быть построена на принципах клиентоориентированности, оперативности в оказании услуг и внимания к запросам и мнению граждан.
— С учетом этой миссии в первую очередь необходимо построение конструктивного диалога между гражданином и органами власти. Граждане должны получать оперативные, доброжелательные и содержательные ответы по всем своим запросам, им должны помогать решать те проблемы, с которыми они обратились. А если жители направляют какие-то предложения по улучшению городских сервисов, они должны быть приняты в работу, и по ее итогам следует давать содержательные ответы, а не формальные отписки. Платформа обратной связи создает как раз такие условия для ведения этого диалога и быстрого решения проблем граждан, — подчеркнул Немкин.
Региональный координатор партпроекта «Цифровая Россия» в Санкт-Петербурге, директор Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра (СПб ГУП «СПб ИАЦ») Андрей Максименко рассказал, что в этом регионе платформа показала себя как эффективный инструмент обратной связи.
— Федеральная площадка обратной связи, как и, например, петербургский портал «Наш Санкт‑Петербург», дает жителям города возможность решить свои вопросы без лишней бюрократии, онлайн. Также эти инструменты позволяют быстро анализировать и контролировать исполнение запросов, получать обратную связь от граждан. На текущем этапе важно продолжать внедрять и развивать такие инструменты по всей стране, — сказал Андрей Максименко.
Он также напомнил, что принципы клиентоцентричности положены в основу и развиваемой в Санкт-Петербурге Экосистемы городских сервисов. С ее помощью, замечает эксперт, налаживается взаимодействие власти и граждан, реализуется принцип открытости деятельности государственных органов.
Руководитель федерального штаба партпроекта «Цифровая Россия», генеральный директор фонда «Цифровая долина Прикамья» Алексей Ландарь высоко оценил и средство «доставки» необходимых петербуржцам сервисов — десятки полезных для горожан виртуальных помощников, с помощью которых можно получить разностороннюю актуальную информацию.
— Для современных жителей крупных городов такие цифровые инструменты гораздо удобнее, чем телефонный звонок или использование веб-ресурсов. Однако теперь необходимо помочь старшему поколению научиться пользоваться цифровыми платформами. Поэтому в самое ближайшее время мы приступим к разработке программы, благодаря которой жители регионов смогут узнать о тех возможностях, которые предоставляют ПОС и многие другие инструменты цифровой инфраструктуры, — сообщил Алексей Ландарь.