Медиахолдинг MAER стал коммуникационным партнером первого детектива Карена Шахназарова — «Хитровка. Знак четырех». 18 мая премьера картины стартовала в кинотеатрах страны, в том числе в Перми.
«Экскурсия на дно»
— Это экранизация по мотивам произведений знаменитого русского бытописателя, журналиста Гиляровского и английского автора Артура Конан Дойла, — описывает собственный детективный дебют режиссер, народный артист России Карен Шахназаров.
Сюжет «Хитровки» переносит зрителей в события начала 20 века, которые происходили в реальности. Создатели Московского Художественного театра Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко — герои Константина Крюкова и Александра Олешко — ставят пьесу «На дне».
Чтобы максимально приблизиться к достоверности, Станиславский отправляется «на экскурсию» в трущобы самого злачного района столицы — Хитровской площади: пристанища бедняков и преступников. Гидом «на дно» становится знающий «Хитровку» назубок Владимир Гиляровский, которого сыграл Михаил Пореченков. Реальная история превращается в исторический детектив, когда герои находят убитого индийца-сикха.
— Мы, советские режиссеры, часто говорим, что великая советская актерская школа — это да, а вот нынешняя — не очень. Но после «Хитровки» это клише у меня абсолютно исчезло. Современная школа не менее хороша, но стоит на плечах людей, знаковых для нашей культуры. И если благодаря этому фильму многие узнают о Станиславском и Гиляровском — будет прекрасно. Я очень благодарен ребятам, с кем проделал эту большую работу. Всё, что на экране хорошо — их заслуга, а что плохо — мои ошибки, — говорит режиссер фильма Карен Шахназаров.
— Я и Гиляровский похожи внешне: крупненькие, нос картошкой, с растительностью на лице. Он был очень одаренным журналистом, правильным человеком. При этом — озорным веселым парнем, который относился к Станиславскому и другим большим художникам с большим трепетом. Очень рад, что смог пережить кусочек той жизни на Хитровке, связавший Гиляровского и Станиславского. Мы сделали хулиганское приключенческое кино, как я люблю. Кино по нашей замечательной русской истории, культуре, о которой нужно рассказывать как можно больше. Фильм имеет шикарную базу для продолжения и, хочется верить, наши герои расследуют еще не одно дело, — рассказал актер, народный артист России Михаил Пореченков.
От простого к сложному
Создатели «Хитровки» из киноконцерна «Мосфильм» и киностудии «Курьер» отмечают, что, несмотря на простое предназначение развлечь зрителя, в основе картины — сложный концепт. Из прозы Гиляровского развиваются сюжеты, где сыщиками становятся сам репортер и театральный гений.
Кроме того, кино — сложное с точки зрения подготовки и производства. Авторы с точностью отобразили архитектурный контраст столицы того времени: обветшалые кабаки, публичные дома, притоны и подземелья, а также богемные клубы, рестораны и театры. Для воссоздания «Хитрова рынка» было построено 40 торговых лавок.
Съемки велись в МХТ им. Чехова, на площадках «Мосфильма», в Санкт-Петербурге и Кронштадте. Здесь снимали и драки, и погони, и гонку на катерах. В самой массовой сцене было задействовано около 1000 актеров. «Объема» образам картины добавили исторические наряды: более 1200 костюмов.
С прочным национальным стержнем
Команда медиахолдинга MAER узнала у первых зрителей мнение о фильме. По их мнению, авторам фильма удалось создать собственный «захватывающий художественный мир с прочным национальным стержнем» — именно такое кино способно разбудить в аудитории интерес к истории страны.
Фундамент, который заложили создатели картины, позволяет расширить детективную историю с национальными героями и превратить ее в достояние отечественного кинематографа. Отвечая на вопросы MAER о возможном цикле фильмов на основе «Хитровки», актеры выразили надежду на большое продолжение: «Будет жалко начать такую великолепную историю и не продолжить! Но говорить об этом, когда «Хитровка» только вышла, пока рано».
— Многие, кто уже знает о детективе «Хитровка. Знак четырех», характеризуют его как фильм «три в одном»: гений Станиславского, Москва Гиляровского и мотивы Конан Дойла. Но эклектики тут куда больше. Благодаря Карену Георгиевичу здесь органично сливаются советское и современное видение того, каким должно быть кино. На выходе получается цепляющая картина, способная заинтересовать нашей культурой зрителя любого возраста, и очень удачный пример импортозамещения. Так что мы с удовольствие приглашаем пермяков на большое кино с помощью большой рекламы, — рассказал директор медиахолдинга MAER в Перми и Уфе Ратмир Загитов.
Контакты MAER в Перми и Уфе: +7 (919) 159-10-75, ufa@maergroup.ru.
Медиахолдинг MAER — законодатель рекламного рынка, оператор цифровой наружной рекламы. Владеет федеральной сетью медиаэкранов. Расчет эффективности рекламных кампаний происходит с учетом технологии О2О (из офлайна в онлайн), которая позволяет дополнительно транслировать рекламный контент в интернете для повышения конверсии и снижения стоимости привлечения клиентов. Совокупное количество визуальных контактов рекламного контента с аудиторией превышает 80 млн в сутки.
ООО «Маер Групп». maergroup.ru.