Город «Таких проектов в стране единицы»: застройщик раскрыл секреты новой инфекционной больницы

«Таких проектов в стране единицы»: застройщик раскрыл секреты новой инфекционной больницы

Объект планируют завершить уже до конца года

Технический директор ЖБК-Строй Сергей Вязовиков рассказал о проектировании инфекционной больницы

Новая инфекционная больница сейчас приковывает к себе внимание не только пермяков, но и специалистов по строительству из других регионов. Ведь такие здания в стране можно по пальцам пересчитать. Здесь продуманы детали, о которых многие порой даже не задумываются. Для этого проектировщикам пришлось ставить себя на место пациента, врача, санитарки, повара, водителя скорой и даже интерна.

Так больница выглядела в начале июля

Возведением комплекса занимается ЖБК-Строй. Для помощи в проектировании привлекли подрядчика — компанию Сергея Вязовикова. Он настолько погрузился в работу, что решил не оставлять проект только на бумаге, а курировать его до самого открытия. Так, Сергей Вязовиков стал техническим директором ЖБК-Строй и сейчас ведет авторский надзор за стройкой. А его фирма органично влилась в коллектив строительной компании.

Инфекционная больница по адресу улица Леонова, 84а занимает участок 64 000 квадратных метров, площадь здания — 30 000 квадратных метров. Инфекционное отделение на 220 коек, амбулатория на 80 посещений в смену.

Задача хорошего проектировщика — поставить себя на место всех, кто будет находиться в здании

— Изначально я занимался проектированием жилых домов и понял — чтобы сделать это хорошо, надо стать его жильцом. Потом занялся детскими садами: я становился пятилеткой, директором, воспитательницей, — рассказал Вязовиков о принципах своей работы. — Здесь мы всем коллективом примерили разные роли, консультировались с кем только возможно. Для проектирования мы использовали около 300 нормативных документов, но для того, чтобы всё это адекватно воплотить, необходимо это прожить, нужен опыт. Поэтому мы расспрашивали сотрудников даже о самых, казалось бы, незначительных деталях — какими растворами моют стены и полы, какой ширины сделать двери, чтобы было удобно закатывать кровати.

Старая инфекционка работает более ста лет, там модернизировать уже нечего, считают специалисты. Пандемия коронавируса указала на слабые места, поэтому новую больницу сразу решили строить с большим запасом мощностей.

В здании запланированы даже учебные помещения для студентов-медиков
Сейчас активно идут работы по внутренней отделке и благоустройству территории
Это административно-хозяйственный блок, а парапет сделали для грузовиков, которые будут привозить продукты в пищеблок

— В основном у нас строятся поликлиники, куда люди приходят на амбулаторное лечение, или отдельные корпуса в имеющихся больничных городках. А здесь перед нами стояла задача — сделать город в городе, чтобы всё было на месте, под рукой и никуда не пришлось ходить, — рассказал об основных принципах работы над новой инфекционной больницей Сергей Вязовиков.

Сложности, с которыми столкнулись при проектировании, были совершенно разного характера.


— Начиная с того, что грунтовые воды здесь по весне доходили до поверхности, и заканчивая стремительным изменением нормативной базы, — рассказал Сергей Вязовиков. — То есть начинали разработку по одним нормам, а заканчивали уже по другим, меняя всё даже не на ходу, а на лету.

Работы с фасадом почти завершены

С водой в почве разобрались: досыпка грунта, свайный фундамент и мощный дренаж должны обеспечить безопасность здания на десятилетия. В конце концов в Перми уже есть неудачные примеры строительства на болоте — глупо было бы совершать такие же ошибки, считает Вязовиков.


— Мы должны жить будущим и думать о нем не на день, а на годы вперед. Эту больницу мы проектировали так, чтобы ее минимальный срок эксплуатации был 50 лет, а при должном ремонте и обслуживании — все сто, — рассказал Сергей Вязовиков. — Честно признаться, я работал над многими зданиями, но это самый сложный проект.

К площадке в срочном порядке подвели все необходимые коммуникационные сети. А надо понимать, что у больницы есть особенные нормы эксплуатации — например, ее ни на минуту нельзя оставлять без электричества. От него работает свет в операционных, аппараты ИВЛ в реанимации. Сбой на несколько минут может стоить пациентам жизни. Поэтому территорию запитали от двух разных подстанций и поставили собственную дизельную мини-станцию внутри. Точно так же поступили и с горячей водой — две разные ветки и собственная ИТП.

Система вентиляции в больнице невероятно сложная

Коммуникациям здесь отвели не менее важное место, чем самому зданию. И не только тем, которые заходят на территорию, но и тем, которые выходят. Чтобы исключить риск заражения, здесь очищают всё, что только возможно: воздух, который выходит из палат, канализационные стоки и даже ливневку.

— Есть старый принцип лечения с общим приемным отделением, где пациента оформляют, а потом переводят в палату. Для инфекционной больницы это большие риски перекрестного заражения, — объяснил Вязовиков. — Здесь у нас запроектированы мельцеровские боксы — пациента сразу помещают в отдельную палату, где уже берут анализы и осматривают. После этого пациент там может находиться совершенно изолированно. Внутри есть даже специальные шлюзы для передачи пищи и лекарств, а вентиляция не пересекается ни с чистой зоной в коридоре, ни с другими палатами.

Сейчас занимаются остеклением галерей, которые ведут в мельцеровские боксы
На этом месте будет шлюз для передачи пищи и лекарств

В больнице продумали диагностическое отделение, лабораторию с пневмопочтой, чтобы быстрее доставлять анализы, рентгенотделение, где даже в штукатурке присутствует свинец, который нейтрализует облучение.

— Учитывая пандемию коронавируса, мы понимаем, что в больнице должно быть 100%-е оснащение медицинским кислородом, потому что порой это единственная возможность поддержать пациента. Обычно его привозят в баллонах или в огромных бочках, но практика показала, что в пиковых ситуациях он быстро заканчивается. Поэтому мы предусмотрели прямо в инфекционной больнице собственную станцию по производству кислорода. Она более чем в два раза перекрывает пиковые потребности.

Здесь кислород должен быть у каждой койки
Кислородные газгольдеры на территории больницы

Дотошность проектировщиков можно понять, глядя на пищеблок. Тут мясо будут хранить и готовить отдельно от рыбы, чистить овощи в одной раковине, а мыть в другой. Под каждый вид продукции есть отдельное помещение.

Чтобы в таком масштабном проекте не допустить ошибки, Сергей Вязовиков даже ввел в ЖБК-Строй BIM-проектирование, хотя по контракту не были обязаны — всё же создали 3D-модель здания со всеми коммуникациями.

Административно-хозяйственный корпус готов — осталось заполнить его оборудованием
Навигация для людей с нарушением зрения

— Мы одни из первых начали использовать BIM. Когда заключали контракт, то такого требования еще не было, но мы понимали, что это большой и очень сложный объект, — рассказал Сергей Вязовиков. — Теперь у нас в компании даже появился BIM-менеджер, а ключевые сотрудники научились работать с такими 3D-моделями. Ведь именно таким должно быть проектирование в будущем, когда мы перейдем от двухмерности чертежей к объему. Считаю, что именно благодаря такому моделированию мы сейчас выполняем заявленные сроки строительства.

Новую инфекционную больницу на улице Леонова,84а должны сдать уже в конце этого года. На стройке сейчас работают более 400 человек. Готовность объекта составляет 75%.

«ЖБК-Строй»,
Пермский район, деревня Песьянка, ул. Мелиораторов, 12;
отдел персонала: (342) 297-96-32;
parshakova@gbkstroy.ru;
gbkstroy.ru;
vk.com/gbkstroyperm.

ООО «ЖБК-Строй» gbkstroy.ru

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем