Город Пермское предприятие приняло участие в Международном форуме «Технопром-2023»

Пермское предприятие приняло участие в Международном форуме «Технопром-2023»

Делегация подготовила анализ перспектив применения синтетического авиационного топлива

Сотрудники «ОДК-Авиадвигатель» приняли участие в панельной дискуссии

АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) представил на X Международном форуме «ТЕХНОПРОМ-2023» анализ перспектив применения синтетического авиационного топлива в газотурбинных двигателях.

Пермское КБ участвовало в форуме в составе делегации АО «ОДК». Начальник отделения камер сгорания «ОДК-Авиадвигатель», доктор технических наук Алексей Сипатов на панельной дискуссии «Синтетическое топливо» выступил с докладом «Применение SAF в камерах сгорания авиационных ГТД».

— Борьба с глобальными изменениями климата, вызванными антропогенными факторами, в том числе и авиационным транспортом, использующим ископаемые топлива, приводит к тому, что международные организации, такие как ИКАО, ИАТА и другие, начинают уделять пристальное внимание снижению углеродного следа, оставляемого авиацией. «ОДК-Авиадвигатель» как разработчик газотурбинных двигателей не остался в стороне от злободневной темы, — сказал Алексей Сипатов.

На сегодняшний день пермские конструкторы рассматривают вопрос использования SAF в авиационных двигателях как научно-прикладную задачу дальней перспективы. Но не менее актуальной от этого.

Пока самолеты производят всего лишь 2,5% выбросов CO2 в атмосферу. Но быстрый рост авиационного трафика, по некоторым прогнозам, может привести к значительному увеличению доли авиации в этом процессе.

Для снижения углеродного следа авиатранспорта многие авиакомпании, авиастроители и отраслевые ассоциации взяли на себя обязательства совместными усилиями обеспечить достижение нулевого уровня эмиссии СО2 к 2050 году.

— «ОДК-Авиадвигатель» еще двадцать лет назад начал исследования альтернативных видов топлива для ГТД промышленного назначения. Поэтому данная проблема не нова и знакома нам. Мы считаем, что в ближайшие 25–30 лет SAF, по свойствам максимально близкое к традиционному керосину, и смеси керосина и SAF станут наиболее вероятным и рациональным типом топлива для гражданской авиации, позволят существенно снизить выбросы СО2 авиатранспортом, — заявил заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», академик РАН Александр Иноземцев.

АО «ОДК-ПМ», perm-motors.ru

Реклама. Erid: Kra23nTP8,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«В арке сделали перила, чтобы людей не сдувало»: как живется в ЖК на берегу Камы — здесь шикарный вид, но трещины и ветра
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Как замминистра культуры и владелец бара «Совесть» полюбили друг друга: рецензия на фильм «Втроем», снятый в Прикамье
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления