В конце августа мы рассказывали о пожаре в одном из расселенных зданий в Березниках, где погибли двое мужчин. После публикации новости к нам обратилась местная активистка, которая пытается добиться ограничения доступа в заброшки и расселения ее собственного дома — пока он не признан аварийным, но находится среди разворованных авариек и опасно близко к провалу.
Жизнь в «зоне риска»
В Березниках продолжается расселение ветхих и пострадавших из-за техногенной аварии на руднике домов. Проблемы возникают не у тех, кто переезжает в новые дома в микрорайоне Усолье, а у тех, кто остается в целых домах в самих Березниках.
Наша собеседница Виктория живет в доме на улице Тельмана, 10 — его окружают заброшенные и ветхие здания, которые тоже собираются расселять. Со слов женщины, за последнее время в заброшках погибли шесть человек, включая двоих мужчин, сгоревших в квартире на Ленина. Помимо них, среди погибших два человека без определенного места жительства и молодая семейная пара.
Судя по фотографиям в Сети и рассказу Виктории, доступ в заброшенные дома не ограничен, поэтому там жгут костры, пьют алкоголь и ищут закладки с наркотиками. Жить среди таких домов страшно. Кроме того, в нескольких метрах от Тельмана, 10 находится провал. Несмотря на то что квартал расселен не полностью, его уже начинают забывать — по словам Виктории, вечером не всегда включают фонари, потому что убеждены, что оттуда все съехали.
— Нужно, чтобы нас хоть куда-то переселили. В ЖК «Любимов» осталось очень много свободных квартир. Радио послушаешь — «Любимов» продает эти квартиры по ипотеке. Почему нельзя выделить? У нас в доме всего 30 квартир, — возмущается Виктория в разговоре с 59.RU. — Я обращалась в администрацию, чтобы признали жилье аварийным, мы находимся в зоне риска, потому что близко провалы. Хочу посмотреть по нормативке, какое расстояние до жилых домов должно быть от зоны провала.
Переезд в зону комфорта
В администрации Виктории заявили, что в Березниках есть зона вероятных разрушений, и это связано с подземными подработками. Границы этой зоны не совпадают с границами планировочных кварталов. Поэтому происходит так, что в планировочном квартале в результате техногенной аварии может быть признан аварийным только один или несколько домов. Что касается ограничения доступа в заброшки: поставить везде охрану невозможно, потому что «таких средств, людей и ресурсов нет». За безопасность отвечает охранное предприятие, которое выезжает по сигналам жителей, и администрация, которая заколачивает окна и двери первых этажей.
Но надежды на расселение всё же остаются — можно добиться решения о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции. По этому вопросу Викторию пригласили на собрание в администрацию Березников.
Тем временем о сносе аварийных домов отчитывается глаза березниковской администрации. 18 августа Алексей Казаченко сообщил, что подрядчик начал сносить дом на Свердлова, 106. Далее снесут Свердлова, 33, Свободы, 45, Ломоносова, 87. На снос домов на Ленина, 15, 23, 34, Свободы, 19 и Калинина, 1 заключен договор, согласовывается проект. Скоро проведут аукцион по Потёмина, 4, Свердлова, 47 и Мира, 34.
— Одновременно заколачиваем окна и входные группы в тех домах, по которым торги на снос пока не проведены. Подрядчик — ИК-38. Делают качественно. Вид аварийных зданий малоприятный. Но это временно. Снесем все, — заключил Казаченко.
Напомним: в 2006 году в Березниках затопило рудник, через год на месте аварии возник провал. В 2010 году в районе железнодорожного вокзала появилась вторая воронка. В последующие годы появлялись новые провалы. В 2013 году часть домов, расположенных недалеко от первого рудника, признали аварийными и расселили. Ранее мы публиковали репортаж из расселенной зоны Березников, которая тихо уходит под землю.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.