перейти к публикации
77 комментариев к публикации

Кама в Перми аномально обмелела. Публикуем шокирующие фото и мнение синоптиков

14 ноября 2023, 17:01
15 ноября 2023, 03:07
Всё это грозит экологической катастрофой! Кама мелеет не сама по себе. Тут всё взаимосвязано. Вы посмотрите, что с Волгой происходит. В районе Саратова, недалеко от берега напротив Энгельса, из под воды торчит Саратовский ледокол. Какая радость! (сарказм). А Ока вообще стала не судоходной. Это всё звенья одной цепи. Я уж молчу, что в районе Астрахани творится. Если не принимать меры, не будет ни рыбы, ни судового хода, ни электроэнергии!
Гость
15 ноября 2023, 10:35
И какие же меры нужно предпринять? Леса по берегам малых (и не малых) рек уже повырублены, глобальные процессы климатического сдвига идут помаленьку и на наши действия им начхать. Что еще можно сделать оперативно, кроме того, что уже делается?
Гость
15 ноября 2023, 11:14
Гость
15 ноября 2023, 10:35
И какие же меры нужно предпринять? Леса по берегам малых (и не малых) рек уже повырублены, глобальные процессы климатического сдвига идут помаленьку и на наши действия им начхать. Что еще можно сделать оперативно, кроме того, что уже делается?
леса были вырублены 50 лет назад. Сейчас всё только восстанавливается.
Гость
15 ноября 2023, 14:59
Гость
15 ноября 2023, 11:14
леса были вырублены 50 лет назад. Сейчас всё только восстанавливается.
Раньше (50 лет назад) лес за границу не гнали в таком количестве, как сейчас. Раньше были леспромхозы и лесозаводы и рубка леса носила организованный и плановый характер. Раньше были лесничества, которые следили за состоянием лесов. Не только рубили, но и садили. Если вы "вчера родились",то, конечно, не можете сравнить леса 50 лет назад и теперь. Теперь леса сильно(!) одичали. Сейчас восстанавливается? Да, где-то лесом зарастает. Но это "мусорный" лес.
Гость
14 ноября 2023, 17:05
Самое время почистить дно.
Гость
14 ноября 2023, 18:56
Полностью с Вами согласен. Но согласиться ли администрация города и края? Ведь пока расшатаются, пока тендеры проведут, пока в судах будут судиться уже весна придёт и всё уйдёт под воду.
Гость
15 ноября 2023, 00:14
Гость
14 ноября 2023, 18:56
Полностью с Вами согласен. Но согласиться ли администрация города и края? Ведь пока расшатаются, пока тендеры проведут, пока в судах будут судиться уже весна придёт и всё уйдёт под воду.
А может дух Сталина на месяц вызвать? Он быстро ...
Гость
15 ноября 2023, 08:36
Ой, лучше не надо, эти и дно не почистят и все сроки сорвут, а потом ещё судиться будут.
Гость
14 ноября 2023, 19:14
Надо чистить дно, убирать опасную арматуру и стекло. Почему администрация не воспользуется благоприятным моментом?
Гость
14 ноября 2023, 19:26
тендер 3 месяца минимум, закон
Гость
14 ноября 2023, 20:46
Гость, в мотовилихе пруд два года чистили, на Каму лет двести понадобится.
Гость
15 ноября 2023, 00:25
Гость
14 ноября 2023, 19:26
тендер 3 месяца минимум, закон
Зато приоритетнвй проект края с друганами на выделение земли без конкурса под прожект постройки частного аквапарка моментом подписали.
Гость
15 ноября 2023, 00:32
Самая массовая вырубка лесов была в ссср.
Гость
15 ноября 2023, 00:42
из "вчера родившихся"?
15 ноября 2023, 14:51
Гость
15 ноября 2023, 00:42
из "вчера родившихся"?
не просто массовая, но и бесполезная, сотни бревен доплывали до Исландии и Гренландии
Гость
15 ноября 2023, 17:55
15 ноября 2023, 14:51
не просто массовая, но и бесполезная, сотни бревен доплывали до Исландии и Гренландии
бог с вами! "сотни" - это песчинка в масштабах планеты. а чтобы брёвна доплывали до указанных вами точек, надо чтобы наши корабли с лесом постоянно терпели крушения у Кубы (а дальше Гольфстрим). но на Кубу поставляли совсем другие товары.
Гость
14 ноября 2023, 17:59
Не впервые засушливое лето в Пермском крае... А вот для чего осенью 2022 года Воткинская ГЭС обильно скидывала воду мне было не понятно. Уровень воды в канале был практически на уровне весеннего половодья 2022... Но как бы там ни было - время чистить оголившейся берег!
14 ноября 2023, 18:06
Как зачем?Чтобы Каспий не мелел.
Гость
14 ноября 2023, 18:31
из-за волги, она важнее для репутации страны
Гость
15 ноября 2023, 00:20
Непонятно? Вода - это электроэнергия. Для какой промышленности в Удмуртии потребовалось увеличение электроэнергии?
15 ноября 2023, 14:52
испохабили тысячелетнее русло Камы и Волги плотинами, а теперь удивляются
Гость
15 ноября 2023, 17:45
в стране, ну, где наши хотели пролив сделать между Канадой и Мексикой и жителей которой сербы назвали пингвинами, последние годы ликвидируют и ГЭС и водохранилища. посчитали, что вреда больше, чем пользы. но плотины то против обмеления. воду можно было задерживать. но тогда бы упала прибыль РусГидро.
Гость
14 ноября 2023, 19:57
Уровень воды в районе города регулируется Камской ГЭС. Какой уровень воды выше по течению?
Гость
15 ноября 2023, 00:07
Уровень воды в районе Перми регулируется двумя ГЭС - Воткинской и Камской. Сколько "сольёт" Воткинская и сколько "зальёт" Камская. Не сливай Воткинская совсем и Пермь бы затопило (шутка!).
Гость
15 ноября 2023, 10:06
Гость
15 ноября 2023, 00:07
Уровень воды в районе Перми регулируется двумя ГЭС - Воткинской и Камской. Сколько "сольёт" Воткинская и сколько "зальёт" Камская. Не сливай Воткинская совсем и Пермь бы затопило (шутка!).
Гость, если бы Воткинская не сливала, то её бы смыло! Если Камгэс не будет сливать его тоже смоет... Но в Мацкву нужно дешёвое электричество...
Гость
15 ноября 2023, 15:15
Гость
15 ноября 2023, 10:06
Гость, если бы Воткинская не сливала, то её бы смыло! Если Камгэс не будет сливать его тоже смоет... Но в Мацкву нужно дешёвое электричество...
Плотины, дамбы и шлюзы у ГЭС проектируются и строятся из условия их полного переполнения. Да, смыть может, если что-то нарушено. Но, скорее не смоет, а что-то прорвёт у плотины или шлюзов. Да, у ГЭС электроэнергия дешевле. Но её выработка ограничена накопленной водой. И ГЭС быстрее запустить. Поэтому ГЭС больше работают по пиковым нагрузкам.
14 ноября 2023, 18:04
зачем закрасили красивые граффити на пирсах? и зачем заборы-будки? что за цирк "безопасности"
Гость
14 ноября 2023, 17:48
Если в Каме нет воды - воду выпили.... они!
Гость
14 ноября 2023, 19:36
Гость, новохор в лице одной типа ценной бумажки.... или русгидро тоже ему "подарили"?
Гость
15 ноября 2023, 09:53
А можно быстро взять в аренду обнажившийся берег? И потом пустить под элитную застройку с личными пирсами?
Гость
15 ноября 2023, 18:30
можно! по закону на определенном расстоянии от кромки воды. но ... . не сказано в какую сторону. жильё посреди реки - круто!
Гость
15 ноября 2023, 18:24
Условно можно сказать, что Камская ГЭС работает на Пермь и Пермский край, Воткинская ГЭС работает на Воткинск и Удмуртию. Но почти всё Воткинское водохранилище находится в Пермском крае (в т.ч. и у Перми). Вода - это энергия. Т.е. Удмуртия получает энергию за счёт Пермского края, в т.ч. за счёт обмеления у Перми. Честно?! При естественном течении Камы такого бы не было.
Гость
16 ноября 2023, 17:13
Кама мелкая без гэс, раз в 6 меньше
Гость
17 ноября 2023, 00:37
Гость
16 ноября 2023, 17:13
Кама мелкая без гэс, раз в 6 меньше
Какая Кама без ГЭС можно судить по ж/д. мосту. Ему более ста лет. Первоначальные пролёты сменили не так давно. Какая Кама без ГЭС можно судить по особнякам пермских пароходчиков более ста лет назад. При мелкой Каме их бизнес не процветал бы. Средневековые путешественники считали Каму главной рекой (а не Волгу). Потому, что Кама всегда полноводна. Основная вода в Каме летом - это вода с Урала (а Волга раньше до слияния с Камой летом пересыхала).
17 ноября 2023, 02:04
Гость
17 ноября 2023, 00:37
Какая Кама без ГЭС можно судить по ж/д. мосту. Ему более ста лет. Первоначальные пролёты сменили не так давно. Какая Кама без ГЭС можно судить по особнякам пермских пароходчиков более ста лет назад. При мелкой Каме их бизнес не процветал бы. Средневековые путешественники считали Каму главной рекой (а не Волгу). Потому, что Кама всегда полноводна. Основная вода в Каме летом - это вода с Урала (а Волга раньше до слияния с Камой летом пересыхала).
Гость, посему именно Волга впадает в Каму. ИМХО.
Гость
14 ноября 2023, 18:48
Река Урал в черте Оренбурга - по колено.Не хотелось бы такого с Камой. И Волгой, соответственно.
15 ноября 2023, 14:52
почему? тогда мосты строить не придется
Гость
14 ноября 2023, 20:32
и так ни одна приличная яхта до Перми не доходила, сейчас только плоскодонки останутся
Гость
14 ноября 2023, 21:07
до гэс кама еще мельче была!
Гость
14 ноября 2023, 22:08
надо строить причалы и корабли, потом придется перестраивать, и снова строить. Как набережную. Очень выгодное государственное дело.
Гость
15 ноября 2023, 18:49
причалы и корабли (пароходы) строили ещё при царе-батюшке. пароходчики были богатейшими людьми Перми. и никакого обмеления Камы не было. а обмеление Волги было только в верховьях. и рыбы было много.
Гость
11 января, 13:26
Вся вода ушла в пробуренные скважины . С Сылвой и Чусовой тоже самое . Камгэс тут не причём .
Гость
15 апреля, 13:06
Нефтяной промысел загоняет в недра огромное кол-во воды под давлением для поддержания пластового давления. И обратно эта вода уже не вернется.
Гость
14 ноября 2023, 18:30
пофиг?
Гость
16 ноября 2023, 17:29
Что сейчас мешает почистить дно береговой линии реки ?
Гость
17 апреля, 22:08
Бездумно вырубают леса в больших объёмах и скорей всего новыми не засаживают , руководствуясь одной целью - наживится ландшафт соответственно изменяется и это сказывается на реках, а народ- хозяин всего нашего родового наследия спит непробудным сном , убаюканный системной властью.
Гость
29 апреля, 20:30
Так и вся суть, что Волга высохла. Уровень в Каме от Воткинска.
Гость
14 ноября 2023, 21:38
Если бы не водохранилища, было бы ещё хуже. Так что скажем спасибо советской власти, что воды ещё немного осталось.
Гость
15 ноября 2023, 00:24
Всё уже сказано в статье Белого дела "Кама впадает в коммунизм". Читайте.