Представители кикшеринга Whoosh раскритиковали администрацию Перми за намерение запретить стоянку электросамокатов в городе вне велопарковок и во всём центре. Мэрия анонсировала публичные слушания и опубликовала проект изменений в городские правила благоустройства.
Представители одного из двух сервисов по краткосрочной аренде электросамокатов по просьбе 59.RU прокомментировали инициативу городских властей. В компании Whoosh назвали действия властей легитимизацией запрета кикшеринга в Перми. Публикуем официальную позицию кикшеринга без сокращений.
— В последнее время инициативы городской администрации выглядят как попытка легитимизировать запрет кикшеринга в Перми. Создается видимость диалога и привлечения общественности, при этом, по факту, мэрия не предлагает и не рассматривает какие-либо позитивные шаги в отношении регулирования СИМ в городе.
На прошлых публичных слушаниях обсуждали возможные меры в отношении электросамокатов, но даже среди представленных администрацией для рассмотрения вариантов действий превалировали запреты и ограничения. Та же история повторяется и сейчас: текущие поправки выглядят как план избавления города от кикшеринга, дискредитация планов федерального правительства. Предложенные поправки делают невозможным транспортное использование кикшеринга. С такими ограничениями самокаты станут просто развлечением, ненужным городу.
Упоминая планы федерального правительства, в компании говорят о том, что осенью 2023 года Минтранс РФ утвердил дорожную карту для интеграции СИМ и их развития. Ведомство анонсировало доработку правил движения СИМ по пешеходной инфраструктуре и дополнительные требования к инфраструктуре для СИМ. Отдельным направлением Минтранс выделил развитие микромобильности, образовательную деятельность по правилам использования СИМ. Этой теме посвятили круглый стол в рамках ежегодной «Транспортной недели» Минтранса.
Это выглядит нелогичным, мягко говоря. Кикшеринг прочно вошел в жизнь Перми, он работает как дополнительный городской транспорт, приносит пользу городу. За прошедший сезон только на самокатах Whoosh хотя бы одну поездку совершил каждый пятый житель Перми. Суммарно они проехали более 6,5 млн км — на 53% больше, чем годом ранее. 9 из 10 поездок совершалось по транспортному сценарию: от жилых домов и остановок общественного транспорта до офисных и торговых центров, учебных заведений.
Сервисы кикшеринга готовы к диалогу, мы понимаем, что Перми нужны правила, чтобы максимально комфортно интегрировать СИМ в городскую среду. Но все наши предложения остаются без ответа, реального обсуждения нет. Мы многократно давали наши предложения и по регулированию (проект городского нормативно-правового акта, наши замечания к первой редакции проекта поправок в Правила благоустройства), и по совместным мероприятиям (так называемая Дорожная карта развития кикшеринга в Перми). Ответа мы не получили, встречаться представители администрации не хотят. Минтрансом Пермского края так и не сформирована рабочая группа по микромобильности, хотя договорились об этом еще в ноябре прошлого года.
Вместо этого проводятся формальные мероприятия для закрепления запретительных мер. Такая позиция выглядит вдвойне удивительно, учитывая федеральную повестку в отношении СИМ. Министерство транспорта РФ формирует условия для интеграции электросамокатов в города на транспортных принципах, а Пермь этот вектор игнорирует, не желая даже обсуждать реальные меры регулирования.
Мы рассматриваем возможность участия в публичных слушаниях. Но такой формат не предполагает детальной юридической работы, это скорее эмоциональные обсуждения. Хотелось бы больше продуктивности и обратной связи от администрации по предложенным нами инициативам.
Ранее мы рассказывали о том, какие ограничения мэрия планирует ввести в отношение СИМ и что могут сделать с этим несогласные.
Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.