Город «Успех не окончателен, неудача не фатальна»: кандидат юридических наук рассказал о выборе профессии

«Успех не окончателен, неудача не фатальна»: кандидат юридических наук рассказал о выборе профессии

Интервью с известным пермским юристом Андреем Бурыловым

Андрей Васильевич Бурылов специализируется на гражданских и арбитражных делах, жилищных, семейных и имущественных спорах

Кандидат юридических наук Андрей Бурылов рассказал о своем профессиональном пути, какими делами он занимается и что привлекает его в работе юриста.

Андрей Васильевич Бурылов родился в Перми и вырос в поселке Шпальном (сейчас это территория микрорайона Парковый).

— Как вы познакомились с судебной системой?

— Моя мама работала народным заседателем в Дзержинском районном суде. Я часто приезжал к ней на своем красном велосипеде «Кама». На таких тогда ездили все мальчишки нашего поселка. Так в 12 лет произошло мое первое знакомство с судебной и правоохранительной системой.

— Почему вы решили стать юристом?

— В 14 лет мне попалась в руки замечательная книга братьев Вайнеров «Эра Милосердия». После этого вопросов, чем я хочу заниматься, у меня не осталось. Можно сказать, книга выбрала мой жизненный путь. Помните, как у О. Генри: «Дело не в дороге, которую мы выбираем. То, что внутри нас, заставляет выбирать дорогу».

Работать в юриспруденции Андрей Бурылов мечтал с юности

— Как вы начинали свою карьеру?

— После школы я поступил на юрфак ПГУ. В 1998 году, на 5-м курсе, пришел работать в Пермскую транспортную прокуратуру, и меня сразу взяли без какого-либо «блата». Сначала работал следователем, а потом и помощником прокурора. Там я познакомился со множеством замечательных людей, с некоторыми из которых дружу до сих пор. Это была отличная школа, как сейчас бы сказали, «кузница кадров».

Но мне хотелось учиться. Учиться дальше. Тем более тогда я еще до конца не понимал, кем хочу быть: следователем, прокурором, адвокатом или судьей. И я пошел учиться в очную аспирантуру, чем немало удивил своего работодателя.

Помню, когда я еще был студентом дневного отделения юрфака ПГУ — мечтал работать в юридической консультации. Часто проходил мимо нее (она располагалась на углу Ленина и Хохрякова в Перми). Когда после университета работал следователем в прокуратуре и помощником прокурора — мечтал работать в юридической консультации.

Когда учился в аспирантуре, а потом работал юристом, начальником юридического отдела, начальником правового управления — тоже мечтал работать в юридической консультации.

Получается, что всегда, чем бы я ни занимался, мечтал работать в юридической консультации. Мечты сбываются.

Именно такой я и представлял себе её. Даже место практически совпало с тем, которое было в моей голове. В моем подсознании.

— Как думаете, почему вы стали именно юристом?

— Всегда, сколько себя помню, в свободное от учебы и от основной работы время я писал знакомым иски, жалобы, отзывы, возражения, заявления, ходатайства, готовил всевозможные претензии и договоры. На 3 курсе так «поднаторел» в этом, что высудил у администрации соседке комнату в квартире. Все это мне так нравилось, что в какой-то момент я понял, что мое призвание, мой талант — помогать людям.

Меня вообще часто спрашивают: «Зачем ты это делаешь?», «Зачем ты консультируешь бесплатно?», «Зачем ты тратишь своё время и свои силы?» и т. д.

Отвечу и на этот вопрос. Отвечу словами знаменитого судьи из США Франка Каприо: «Мой моральный компас настроил отец, иммигрант из Италии. Простой молочник. Он научил меня всему, что я знаю о морали, и тому, что с другими нужно обращаться, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой. Мы были бедными, дома у нас не было даже горячей воды. Когда мне было 8 лет, мы сидели с отцом у буржуйки и грелись. Отец сказал мне: "Когда ты вырастешь, ты станешь юристом. Но запомни условия, в которых ты рос. Если бы нам сейчас понадобился юрист, мы не смогли бы его себе позволить. Никогда не бери денег с бедных, успеешь ещё заработать на богатых"».

Я родился в деревянном двухэтажном бараке на улице Серединной в Перми с печным отоплением. Там не было не только горячей, но и холодной воды. Ее маме приходилось носить ведрами с колонки за 300 метров. Там не было ни воды, ни централизованного отопления, а печь нужно было топить дровами.

До этого мои родители снимали даже не комнату. Угол в частном доме в микрорайоне Южный. Я знаю, как живут простые люди. Поэтому для меня не стоит вопрос «Зачем...?» Мой вопрос всегда один: «Чем я ещё могу вам помочь?»

Андрей Бурылов отдельные категории граждан консультирует бесплатно (pro-bono)

— А какая ваша основная работа?

— Я веду дела в судах. Специализируюсь на гражданских, жилищных, семейных и имущественных спорах. Решаю в судебном порядке вопросы, связанные с использованием жилых помещений: раздел имущества бывших супругов, все споры с администрацией по аварийному жилью, споры с другими собственниками, снятие с регистрационного учета, вселение и выселение из квартир и т.д.

Выкуп малозначительных долей в квартире, составление договоров, возмещение ущерба по затоплению квартиры, определение порядка пользования квартирой, в том числе через суд, признание недействительными договоров дарения, купли-продажи квартир, оформление права собственности на дома, квартиры и земельные участки, в том числе в судебном порядке. Земельные споры. И многое многое другое.

— Кто ваш основной конкурент? Вообще есть у вас конкуренты?

— У меня на входе в офис висит табличка, на которой написана замечательная мысль: «Я не знаю пути к успеху. Но я знаю путь к неудаче — это желание понравиться всем».

Поэтому мой единственный конкурент — это я сам. Мы давно ни с кем ничем не меряемся. Спокойно делаем свое дело, свою работу. И желаем коллегам интересных дел и благодарных клиентов.

— А хотели бы вы заниматься уголовными делами?

— Я часто об этом думаю. И всё равно прихожу к выводу, что моя экспертиза, мой 25-летний успешный опыт судебной работы нужны именно в гражданских и арбитражных спорах, в том, чем я занимаюсь сейчас. Ведь я — «юрист-судебник».

Гражданские дела, на мой взгляд, вообще намного интересней. В уголовном деле всё достаточно предсказуемо: если оно «дошло до суда», то с вероятностью 90–95% человек будет осужден. Такова реальность. Может быть, когда-то вернусь к уголовным делам или к преподаванию.

Пока тех лекций, которые я читаю по жилищному и семейному праву, вполне достаточно, чтобы оставаться в курсе всех изменений в законодательстве, правоприменительной и судебной практике.

Закончить это интервью мне бы хотелось словами Уинстона Черчилля: «Успех не окончателен, неудача не фатальна. Главное – мужество продолжать».

Бурылов А. В., кандидат юридических наук
Борчанинова, 4 (угол Ленина и Борчанинова), Пермь
8 (342) 277–88–15
8 (342) 235–53–63
Viber, WhatsApp: +7 902 801–88–15
Страница во «ВКонтакте»
сайт: бурылов.рф

Бурылов Андрей Васильевич, бурылов.рф

Реклама

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем