Город Известная туристическая «семья» рассказала, почему пермяки ценят сплавы и походы с их командой

Известная туристическая «семья» рассказала, почему пермяки ценят сплавы и походы с их командой

Команда «Золотого компаса» знает всё о качественном отдыхе и поможет влюбиться в природу Прикамья и России

В регионе активно развивают краевой и внутренний туризм

В Прикамье просто грешно не выбираться на сплавы и в походы. Наша природа прекрасна и самодостаточна, а туристических достопримечательностей на территории края бесконечное множество, чем может похвастаться далеко не каждый регион. Такое положение дел породило большое количество компаний, которые развивают краевой и внутренний туризм. Некоторые из них заслуживают особенного внимания благодаря трепетному отношению к деталям и интересной истории появления. Как лысьвенец однажды решил открыть свою точку проката экипировки и масштабировался до полноценного туристического оператора, рассказал директор компании «Золотой компас» Алексей Зотиков.

Как студент четвертого курса решил открыть свой бизнес

Свою турфирму Алексей основал в мае 2012 года. Как вспоминает сам предприниматель, будучи неопытным студентом, еще за год до этого он даже не представлял, что придет к такому решению.

— Я из маленького города Лысьва в Пермском крае. Окончил колледж, приехал в Пермь и получал параллельно два высших. Осваивал техническую специальность в Политехе и профессию экономиста-аналитика на «вечерке» при РМЦПК. Тогда я еще метался, кем быть и в какой сфере стоит себя реализовывать. Рассчитывал разные стратегии, прописывал бизнес-планы. Там было всё: от сети продуктовых ларьков до открытия грибной фермы. Но на четвертом курсе мою жизнь и мышление перевернула фраза декана Валентина Гершанок. Однажды на лекции он сказал: «Надо заниматься тем, от чего ты получаешь истинное удовольствие». И я начал думать, к чему лежит моя душа, — делится мужчина.

Алексей Зотиков на тот момент несколько раз бывал на сплавах с друзьями и в составе школьных групп. Это были несложные маршруты по Вишере и Березе, которые организовывал производитель катамаранов «Камкур». Юный предприниматель поговорил с руководителем компании Алексеем Каменских о перспективности этого бизнеса и решил, что будет заниматься арендой турснаряжения для таких вылазок.

Алексей Зотиков, основатель турфирмы «Золотой компас»

Тогда он влез в кредитные обязательства и смог собрать 1 миллион рублей. Закупил оборудование для производства снаряжения, снял в аренду помещение и открыл точку проката.

— К началу летнего сезона 2012 года мы открылись, а уже в сентябре пришли к неутешительному итогу. Не то что заработать не удалось, мы еще и в минусе остались. Не забуду это чувство безысходности и апатии, — вспоминает предприниматель.

Времени на разочарование Алексей себе не дал и быстро перепрофилировался на организацию экскурсий. Эта ниша на рынке Перми только начинала развиваться, и мужчина решил в нее ворваться. Технический склад ума и любовь к систематизации помогли предпринимателю разработать каталоги с качественными экскурсионными маршрутами. «Золотой компас» вошел в число турагентств-первооткрывателей, которые серьезно погрузились в направление краевого туризма.

Первым опытом компании стали поездки со школьниками в Каменный город, национальный парк «Таганай» и на озеро Аракуль

Гармоничное формирование команды из людей, бесконечно влюбленных в туризм

Успешные шаги в организации экскурсий привели Алексея к туристическим походам и приобретению лицензии на туроператорскую деятельность. После этого он действительно начал получать удовольствие от того, что делает.

— До 2014 года мы жили в концепции турклуба. Потихоньку сформировался круг друзей, кто ездил с нами постоянно. В будни я работал в офисе, а каждые выходные возил группы по территории Урала. Без выходных, без отпусков, это было нереальное погружение во все процессы активного туризма. Постепенно мы ввели поездки на гору Качканар и хребет Зюраткуль, спускались с людьми в Пашийскую пещеру, пещеру Геологов. Потом добавился экскурсионный туризм. Большой популярностью пользовались туры на Белую гору и к водопаду Плакун.

Тогда же компания запустила первые автобусные туры на Алтай и в Крым, которые они организуют до сих пор. Сейчас в географии «Золотого компаса» вся Россия, причем работают они не только как туроператоры, но и турагенты

Среди тех, кто ездил с «Золотым компасом», Алексей нередко встречал единомышленников. Людей с горящими глазами и по-хорошему больных на всю голову туристов. Таких он стал приглашать в свою команду.

— Искать хороших специалистов лучше всего прямо там, где им предстоит работать. Это я и делал. Мы обучали людей, делились опытом, подтягивали и заражали своими принципами каждое поколение новичков. Так потихоньку набрали инструкторов и помощников. Всë это люди, которые однажды впервые открыли для себя туризм как вид отдыха, сделали это со мной и стали мне семьей.

«Золотой компас» — это не Алексей Зотиков. «Золотой компас» — это огромная команда, которая стоит за моими плечами.

— Основная концепция нашей компании — семейность. Наши ребята называют ее «Семья ЗК», — добавил Алексей.

Сегодня в команде «Золотого компаса» более 100 человек, в числе которых есть даже повара. Мастера по кухне заслуживают отдельного внимания в организации процесса туристических вылазок компании. По словам директора «Золотого компаса», сам он очень дотошный человек и, погружаясь в какую-либо сферу, начинает разбираться во всех мелочах.

— Концептуально в любом направлении мелочи важны. Именно они дарят ощущение целостности и качества, благодаря которым любое путешествие проходит хорошо. Именно поэтому мы сейчас, например, запустили цех по производству собственных полуфабрикатов. Он обеспечивает питание наших туристов на всех маршрутах и гарантирует одинаково отличное качество еды на любой точке. Никто в Перми такого не делает. Мы очень гордимся своим цехом, — отмечает Алексей. — К питанию мы относимся очень щепетильно. Я и сам люблю покушать, но не просто вкусно, а качественно, поэтому с ростом компании мне кажется логично, что в итоге «Золотой компас» пришел к собственному производству.

Сейчас цех занимается копчением продукции, переработкой, заготовками полуфабрикатов. Помимо обеспечения туристов на своих маршрутах, они снабжают едой глэмпинг «Филин», который в Усть-Койве также открыл «Золотой компас».

Планы по развитию

Сейчас компания планирует масштабировать производство полуфабрикатов. С сентября они запускают сервис по продаже своей продукции для других компаний.

— Мы даже не анонсировали пока эту деятельность, но ребята, которые знают, что «Золотой компас» готовит пищевые боксы, уже с мая заказывают у нас еду для своих поездок. С осени будем официально снабжать туроператоров, турклубы, базы отдыха, глэмпинги, небольшие гостиницы. Мы будем обеспечивать компании продуктами высокого качества, чтобы они смогли предоставлять высокий уровень сервиса своим туристам, — делится Алексей Зотиков.

Еженедельно в летний сезон через «Золотой компас» проходит порядка двух тысяч туристов

Алексей с командой старается придумывать как можно больше интересных туристических предложений. Причем касается это не только деятельности его компании. Помимо прочего, сам он является ярым экоактивистом и принимает активное участие в проектах по развитию природного туризма в крае. Например, в последнее время он предлагает свои идеи на обсуждениях мастер-планов по развитию рек Усть-Койва и Золотанка.

Большие друзья «Золотого компаса» — природный парк «Пермский». В партнерстве с ним за последние два года они смогли выиграть 13 проектов. Самый яркий из них помог оборудовать новый туристический маршрут по следам железных караванов на Усть-Койве. Суммарно это 36 километров троп.

Алексей с командой старается придумывать как можно больше интересных туристических предложений

— В конце года мы еще запустим прогулочные кораблики, стилизованные под барки, на реке Чусовой. Это уникальное предложение, которое переплетено с историей не только Пермского края, но и развитием нашего государства. Барки — это суда, в которых с 1723 по 1903 года сплавляли чугун и железо, — рассказывает руководитель.

Еженедельно в летний сезон через «Золотой компас» проходит порядка двух тысяч туристов, которые по возвращении засыпают компанию положительными отзывами и словами благодарности. Семья «ЗК» ценит это больше всего, ведь именно люди позволяют им оставаться впереди остальных на рынке туризма и ежегодно развивать качество своего сервиса.

Сейчас компания «Золотой компас» борется за победу в номинации «Туристическое агентство года» во второй Народной премии 59.RU. Поддержать ее можно по ссылке.

Туристическое агентство «Золотой компас»,
Кронштадтская 39а, офис 11 (1-й этаж);
(342) 200-96-06;
Zolotoy-kompas.ru;
«ВКонтакте».

Рекламодатель: ООО «Золотой Компас-Тур», zolotoy-kompas.ru

Реклама. Erid: 2SDnjf1EKy3,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Рекомендуем