Город Что делать, если горячая вода по батареям пошла у всех, кроме вас. Советы экспертов

Что делать, если горячая вода по батареям пошла у всех, кроме вас. Советы экспертов

Специалисты управляющей компании рассказали, куда жаловаться на холодные радиаторы

Специалисты управляющей компании рассказали, куда обращаться, если после запуска отопления в доме по-прежнему холодно

Источник:

В Пермь пришло бабье лето. Жители, кутающиеся дома в пледы еще в конце августа, смогли ненадолго поставить на паузу режим «не замерзнуть до пуска отопления». Однако первого журчания горячей воды в радиаторах ждут все, ведь сезон простуд и дождей не за горами. Специалисты предполагали, что отопительный сезон в этом году начнется 15 сентября, но погодные условия немного отодвинули эту дату.

Пока пермяки готовятся к уральским похолоданиям, представители пермской управляющей компании «КОД» предусмотрительно готовятся к самой частой коммунальной жалобе осени: «У нас в квартире не греет батарея!» Что делать, если у кого-то в квартире уже поселилось тепло, а у кого-то нет? Реально ли решить эту проблему самостоятельно? Придется ли покупать новый радиатор? Куда жаловаться? Специалисты УК, в домоуправлении которой находится более 80 адресов в Мотовилихинском и Орджоникидзевском районах, ответили на все эти вопросы.

Запуск отопления в доме: чья ответственность?

Напрямую за подачу отопления надлежащим образом в квартиры отвечает управляющая компания. И это не вопрос одного дня или даже пары недель. Подготовка к осенне-зимнему сезону начинается еще в мае.

Например, УК «КОД» в межотопительный период проводит все необходимые работы для подготовки инженерных сетей: гидравлические испытания, промывка, замена аварийных участков, теплоизоляция. Все эти манипуляции подтверждаются актами в соответствии с действующим законодательством. Именно эти манипуляции позволяют осенью без заминок и аварий дать тепло в квартиры.

Важно выявить причины, по которым батареи остаются холодными

Источник:

Причины, когда батареи в квартире не греют не по вине теплоснабжающей организации или УК

Многие пермяки, которых по каким-либо причинам отопительный сезон обошел стороной, сразу спускают всех собак на ресурсоснабжающие организации, УК и ТСЖ. Однако мало кто знает, что батареи в квартире могут оставаться холодными в том числе и из-за ошибок самих собственников. Три из них — ежегодная боль управляющих организаций.

1. Перекрыт клапан подачи тепла

Управляйка не может предвидеть всех проблем с имуществом своих жильцов. Поэтому собственник должен проводить своевременный осмотр состояния своих радиаторов.

— Как показывает практика, человеческий фактор чаще всего становится первопричиной неработающих батарей, — рассказывают в УК «КОД». — Иногда жители попросту не знают или забывают, что у них закрыт клапан подачи теплоносителя — ходовой кран. Им нередко балуются маленькие дети, да и сами взрослые по весне могут закрыть его и забыть.

Если дом новый или стоит новый радиатор, то проблему легко устранить. Просто повращайте механизм регулятора тепла. Если идет хорошо, покрутите его в разные стороны и наблюдайте, изменится ли температура через пару-тройку часов.

Если батареи старого типа, выход примерно такой же. Их оборудуют трехходовым краном: гайка-шток, на которой надет рычаг. Но иногда он теряется, и повернуть его можно лишь сантехническим ключом. Плоскогубцами лучше не лезьте — механизм хрупкий, можно запросто смять. Дальше главное — найти баланс: открутить так, чтобы ничего не лилось на пол. Но на всякий случай перед началом работ все же поставьте на пол чашку или контейнер для сбора воды.

Механизм проржавел и не хочет вращаться? Не экспериментируйте — вызывайте мастера. Лучше всего, если это будет специалист из вашей УК, поскольку он наверняка знаком с отопительной системой дома и таким типом батарей.

2. Неправильный перенос или замена радиаторов

Жителям многоэтажных домов категорически запрещается самостоятельно вмешиваться в систему отопления квартиры. Тем не менее проблема реконструкции радиаторов остается актуальной. Например, специалисты управляющей компании часто сталкиваются с последствиями их переноса и замены.

— В основном это происходит в процессе ремонта. Собственники выносят радиаторы отопления на значительное расстояние от стояка, увеличивают количество секций или площадь радиаторов, — делится представитель УК «КОД». — Проблемы возникают и после установки новых радиаторов. Они красивые, но чаще всего не предназначены для установки в высотные дома, в связи с требованиями по давлению и внутреннему диаметру. Плюс жильцы монтируют их сами или зовут некомпетентных специалистов. В итоге монтаж произведен неправильно — батарея не работает.

3. Образовалась воздушная пробка

Если клапан отопления повернут правильно и монтаж радиаторов был произведен корректно, исправный прибор греется целиком. А вот если горячая лишь одна его часть, значит, есть засор или воздушная пробка. Выпустить воздух можно через специальный кран. Его достаточно осторожно повернуть пальцами, если есть рычаг. Или отверткой — если там стоит винт. Подсказать часто могут даже диспетчеры вашей аварийки по телефону.

— Зачастую в таком случае всё же приходится вызывать аварийную бригаду, которая диагностирует проблему и займется ее устранением. Не исключено, что радиатор вышел из строя и его придется менять, — констатируют в УК «КОД». — Но в отопительный сезон это можно проводить, лишь когда стоит хорошая погода, так как нужно подавать заявку на отключение отопления. В этом плане повезло жильцам новостроек с горизонтальной разводкой отопления. В них не нужно отключать весь стояк сверху донизу.

Если проблема так и не решена самостоятельно, необходимо обратиться в УК или позвонить в единую диспетчерскую службу

Источник:

Куда обращаться, если отопление так и не появилось или появилось, но трубы греют недостаточно?

Если проблема не в вышеперечисленных пунктах, пора потревожить свою управляющую компанию или единую диспетчерскую службу.

Для начала выясните, с кем вы производите расчеты за отопление. Проще говоря, узнайте, кто исполнитель услуги — УК или ресурсоснабжающая организация. Уточнить это можно напрямую, позвонив в приемную своей управляйки.

После — звоните в диспетчерскую компании-исполнителя и оставляйте заявку. Полезный совет: в процессе разговора обязательно уточните у оператора номер заявки. Она понадобится для повторного обращения или подачи жалобы на работу коммунальщиков, если отопление в квартире так и не появится.

По правилам, в тот же день должны прислать техника-смотрителя, либо инженера управляющей компании. Они осмотрят радиаторы и при неисправности посоветуют ремонт. Если же все нормально, но в квартире недостаточно тепло, должны провести замер температуры воздуха, чтобы убедиться в справедливости претензий.

По итогам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых выдается владельцу квартиры. Акты готовятся совместно с представителями исполнителя коммунальной услуги — ресурсоснабжающей организацией. Перерасчет по итогу может сделать только она.

Если показатели температуры оказались ниже гостовского минимума, УК обязана незамедлительно принять меры, чтобы нормализовать отопление в жилье согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. По итогам устранения недостатков вновь должны прийти с замерами.

— Ненормативная температура в квартире может быть связана также с низкими параметрами от ресурсоснабжающей организации, что чаще всего на практике, — добавляет представитель УК «КОД». — Поэтому замеры проводятся всегда не только в квартире заявителя, но и оцениваются параметры на вводе в дом, потому что УК никак самостоятельно догреть теплоноситель не сможет.

Специалисты УК «КОД» отмечают, что чаще всего отопление в квартирах пропадает из-за образования воздушных пробок в системе

Источник:

Крайние меры

Если аварийная бригада на замеры так и не приехала или приехала, но после этого ничего исправлено не было, можно написать обращения в прокуратуру и Госжилинспекцию.

Текст в свободной форме, однако постарайтесь поменьше лирики, побольше фактов: точный адрес, дата вызова техника, время, температура в квартире, копия акта замера. Все можно отправить в электронном виде на почту ведомства или через интернет-приемную на официальном сайте.

С форс-мажором может столкнуться каждый

Отсутствие отопления — проблема не сезонная. Она может настичь пермяков в любое время года. В случае ремонтных работ на центральных сетях, при краткосрочных отключениях и падении давления в трубах, в систему может попадать воздух, что также приводит к неисправности.

— Чаще всего отопление в квартирах пропадает из-за образования воздушных пробок в системе. Такие заявки мастера отрабатывают в порядке очереди, которая в период начала отопительного сезона традиционно большая. Если же к остановке отопления привела авария, то коммунальные службы должны отреагировать на заявку сразу и устранить ее в короткие сроки, — отмечают специалисты УК «КОД».

В первую очередь отопление подключается домах, чьи сети непосредственно связаны с социальными объектами: школами, детскими садами, больницами

Источник:

Когда пермякам ждать тепла осенью 2024 года?

Как только появится постановление о начале отопительного периода, в нем будет указана дата начала пуска тепла. Но даже в этом случае управляющая компания советует набраться терпения. Дата, указанная в документе, не говорит о том, что именно в этот день тепло должно появиться во всех домах.

— Имеются технические особенности, когда невозможно одновременно подключить все нагрузки, поэтому нередко идет включение этапами. В первую очередь подключаются дома, чьи сети непосредственно связаны с социальными объектами: школами, детскими садами, больницами. Обычно на полное подключение всех объектов выделяется до 2 недель, — отмечают в УК.

Остались вопросы по теме? Вы можете задать их представителю управляющей компании «КОД» по телефону: +7 (342) 248-02-68.

«УК КОД»
ул. Целинная, 23;
тел.: +7 (342) 248-02-68;
info@uk-kod.ru;
Группа ВКонтакте;
Uk-kod.ru.

Реклама. ООО "УК "КОД", ИНН 5906999616

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Из-за ремонта улицы с автобусами полный треш, но зато отличные соседи: как живется в ЖК «Счастье» на Карпинского
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления