Город «Это мой первый робот»: Алексей Южаков рассказал о своем цветочном бизнесе

«Это мой первый робот»: Алексей Южаков рассказал о своем цветочном бизнесе

Секрет пермских роз, аромат которых любому вскружит голову

Алексей Южаков — известен пермякам как сооснователь компании Promobot

Бренд FreskaRosa известен по всему Пермскому краю. Предприниматель Алексей Южаков рассказал, как выращивать розы, от запаха которых кружится голова, что общего у роботов и цветочной теплицы и почему даже успешному и стабильному бизнесу необходим вовлеченный и увлеченный руководитель.

— Алексей, ваша теплица «ИнтеллектАгро» и бренд FreskaRosa существуют уже более 10 лет. Расскажите, почему человек, который скорее известен в Перми, стране и в мире как сооснователь компании Promobot, решил заняться цветами?

— Да, мы основали теплицу в Осинском районе в далеком 2010 году, скоро будем праздновать 15-летие. Изначально задачей было создать экспериментальный полигон для апробирования самых современных технологий работы в защищенном грунте. Чтобы потом можно было масштабировать наш опыт и на другие сферы сельского хозяйства для выращивания овощей и зелени.

На тот момент это точно была одна из самых современных теплиц в России. На самом деле именно она оказалась моим первым роботом. Здесь мы автоматизировали большое количество задач и технологических процессов.

Изначально ориентировались на оптовые продажи, но фактически сейчас получается, что 80–90% реализуем через собственные магазины FreskaRosa. Притом что в среднем за месяц можем выращивать до 20 000 роз.

В теплице собраны «умные» технологии, которые позволяют автоматизировать многие сельскохозяйственные процессы

— Интересно узнать технические нюансы — как всё это работает?

— Мы взяли всё самое крутое, что было на тот момент в теплицах, и реализовали: капельный полив к каждой розочке, гидропоника, метеостанция, автоматическое открывание форточек, специальная досветка, собственная газопоршневая электрогенерация, трансформаторная подстанция и котельная, 5 контуров отопления, которые, в зависимости от внешних условий, греют в нужном месте.

Например, у нас автоматическое замешивание воды для полива с постоянным определением PH, который утром может быть одним, а вечером уже другим. И всё это необходимо постоянно контролировать.

Я заканчивал Пермский Политех, кафедру автоматики и телемеханики — образование, конечно, дало много. Благодаря этому придумывали различные автоматические сценарии досветки, оптимизации тепла и электроснабжения. Всё увязали между собой с помощью различных алгоритмов.

Но самым главным мне кажется даже не техника, а именно команда с огромным опытом и постоянно растущими компетенциями.

Каждый месяц в теплице выращивают до 20 000 роз

— Сколько человек сейчас у вас работает?

— Наша команда — около 20 сотрудников: агрономы, тепличницы, технический персонал, сотрудники магазинов. От них зависит очень многое. Они знают, когда цветок как следует подкормить, когда дать отдохнуть.

В зависимости от инсоляции и температуры сразу меняется рост цветка. Например, стебель растет, а бутон нет. Поэтому есть определенные механизмы, чтобы это исправить. Есть технологии, чтобы подогнать рост цветов к определенным датам, таким как 14 февраля или 8 марта.

Параметров множество, и за ними нужно постоянно следить. Это можно наработать только со временем. Поэтому я рад, что за 14 лет коллектив у нас практически не изменился — наши специалисты наработали множество лайфхаков.

Срок роста розы от 45 до 65 дней

— Технологии и специалисты — получается комбинация, которой можно только позавидовать.

— Да, поэтому в какой-то момент мы поняли, что нашими достижениями можно и нужно делиться. Так появилась концепция агробизнес-инкубатора. Мы предложили предпринимателям присоединиться для выращивания различных культур: ягод, зелени, тюльпанов, других однолетников.

Мы верим, что можно выстроить эффективное комьюнити, шерить инфраструктуру и даже персонал. Ведь, как и везде, сейчас в агросекторе чувствуется нехватка экспертов, а у нас они есть — высококвалифицированные специалисты, которые прошли серьезное обучение и умеют работать с современными технологиями. Хочется, чтобы они занимались больше, чем одной нашей теплицей.

У нас 6 гектаров земли, на которых уже сейчас появились теплицы других субарендаторов, но место еще есть.

FreskaRosa дает гарантию, что розы простоят целую неделю

— Какие именно розы вы сейчас выращиваете? Чем они отличаются от тех, которые к нам везут из за границы?

— Начинали с пары сортов суперпремиум-класса, у которых выбирали максимальное количество топовых характеристик, почти как для героя в компьютерной игре: рост, объем бутона, стойкость и т. п. А сейчас у нас уже более двух десятков сортов: пионовидные, кустовые, белые, красные, бордовые, пестрые, алые. Теперь мы сами их черенкуем, поэтому нет необходимости в закупке новых саженцев.

Изначально мы не стали дешевить и взяли самые классные розы, обучили самых крутых специалистов, проводить пусконаладку к нам приезжали эксперты самого высокого класса. Сейчас всё это подтверждает время и отзывы наших клиентов. Такого аромата и стойкости, которые есть у наших цветов, никогда не было у зарубежных. Мы даже шутим, что зимой наши розы сложно долго возить в машине — они так сильно пахнут, что очень захочется открыть окна, а на улице мороз.

В какой-то момент даже решили, что вполне можем себе позволить давать гарантию на наши розы — если цветы правильно транспортировать, хранить, а потом ухаживать, то они будут стоять 7–10 дней. Для этого в морозы их заворачиваем в специальную упаковку, выдаем покупателям питательные составы, которые можно добавлять, в воду и обязательно памятку по уходу, где рассказываем, как подрезать, в какую воду ставить, когда ее менять.

14 лет назад начинали с нескольких элитных сортов

— Цветочный бизнес — это не только теплица, это еще и большая работа с покупателями. Как вы развивали эту сторону?

— Чтобы бренд FreskaRosa стал действительно узнаваемым, мы становились партнерами теннисных турниров, работали с дизайнерами, украшали свадьбы и другие торжественные мероприятия. Это то, что мы сделали еще на начальном этапе. Нам удалось выстроить доверительные отношения с постоянными покупателями, вплоть до того, что мы знаем, когда у членов семьи дни рождения. А это дорогого стоит.

К сожалению, последние 5–7 лет у меня не получается уделять достаточно внимания этой сфере. Я понимаю, что у компании есть еще огромный потенциал и условия для развития сейчас действительно подходящие — нет зарубежных конкурентов, есть стабильный спрос и обученный персонал. Если уделять бизнесу столько внимания, сколько должно быть, можно выйти на абсолютно другой уровень — стать еще более узнаваемыми, получить более высокую маржинальность. Когда мы начинали, то считали экономику исходя из 50 рублей за розу, а сейчас цены в разы выросли.

Сегодня делу не хватает увлеченного и вовлеченного руководителя, который мог бы анализировать рынок, заниматься маркетингом, улучшайзингом. Поэтому мы открыты к сотрудничеству и надеемся, что найдем такого партнера.

Сейчас в теплице выращивают более 20 видов роз

— Есть какая-то идея, миссия, которая сквозной нитью проходит через весь ваш бизнес?

— Я заканчивал «автоматику и телемеханику», защищал кандидатскую по этой теме. Поэтому современные технологии, которые можно применять в ЖКХ, робототехнике, сельском хозяйстве, да и в любой другой сфере, — это то, что мне искренне близко. Это ядро, которое объединяет все мои бизнесы.

«FreskaRosa — салон осинских роз» в Перми,
улица 25 Октября, 77,
+7 (342) 231-88-81;
улица Куйбышева, 107,
+7 (342) 281-41-21;
freskarosa.ru;
Vk.com/freskarosa;
intellektagro.ru.

Реклама. Erid: 2SDnjcxdHbY, ООО "Розарио", ИНН 5902842340

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления