Каждый месяц с городских коммуникаций пропадают десятки металлических крышек. Так, в сентябре этого года диспетчерской «НОВОГОРа» зарегистрировано 33 заявки по открытым колодцам, из них 9 — на сети водопровода, 24 — на сети канализации.
В Свердловском районе на сетях, которые обслуживает «НОВОГОР», 10 открытых колодцев, В Кировском и Мотовилихинском — по 6 люков без крышек, в Орджоникидзевском и Индустриальном — по 4 в каждом, в Дзержинском — 3, в Ленинском — 0.
Служба безопасности «НОВОГОРа» «по горячим следам» обращается в полицию, но установить похитителя бывает сложно. Тем не менее в этом году служба безопасности компании сопровождает расследование одного дела с подозреваемым в хищении крышек и 26 уголовных дел, возбужденных по фактам хищений имущества предприятия, хотя в большинстве случаев в возбуждении уголовного дела отказывают из-за формально малозначительного ущерба (менее 2,5 тыс. рублей). Однако, по мнению специалистов «НОВОГОРа», говоря о возможном ущербе для кражи крышки колодца, надо помнить, что открытый колодец несет угрозу не только здоровью, но и жизни горожан.
Для того чтобы снизить интерес к металлическому оборудованию, там, где это возможно, «НОВОГОР» устанавливает полимерные или железобетонные крышки. Как правило, это газонные части тротуаров. На проезжей части могут быть установлены только металлические крышки. При этом специалисты компании держат вопрос нормативного содержания колодцев на особом контроле. Бригада после получения сообщения оперативно выезжает на место, чтобы закрыть колодец, представляющий опасность для горожан.
В «НОВОГОРе» просят пермяков обращать внимание на колодцы, так как крышка с него может пропасть в любой день. Сотрудники компании физически не могут постоянно контролировать наличие крышки на всех колодцах, которых только на сетях водоснабжения и водоотведения более 80 000 штук.
Если вы увидели открытый люк, пожалуйста, сообщите:
по телефону 210-06-80 или 068 (для звонков со стационарных телефонов);
через WhatsApp или Viber на номер +7 912 484-11-71;
на электронную почту: call@novogor.perm.ru;
через сайт компании, заполнив форму в разделе «Сообщить о проблеме».