Пермский дептранс запустил торги для определения автобусных перевозчиков на новые 5-летние контракты. Срок действия старых соглашений по ряду направлений истекает в середине 2025 года. Первые результаты конкурсных процедур сегодня огласили в мэрии.
Кого куда ищут?
В 2025 году истекут 5-летние контракты с перевозчиками, которые стали основой транспортной реформы 2020 года. Среди них магистральные маршруты № 1, 3, 4, 6, 10, 14, 15, 20, 27, 32, 36, 50, 53, 59, 60, 64, 67, 77, 80.
Кроме того, 5-летние контракты планируют заключить по маршрутам № 40, 47 и 71, на которых сейчас перевозчики работают по более коротким контрактам. Одновременно с этим дептранс определяет, кто будет обслуживать новые маршруты № 78 и 82.
Какие требования к перевозчикам?
Перевозчиков обяжут оформить автобусы в уже привычный для пермяков фирменный стиль городского транспорта. Также в требованиях навигационное оборудование и автоинформаторы, электронные маршрутоуказатели и медиапанели, видеонаблюдение и датчики контроля пассажиропотока.
Количество стационарных валидаторов и видеокамер увеличат, а в салоне появятся Bluetooth-маячки для оплаты проезда. На ряде маршрутов потребуются автобусы-гармошки, при этом весь транспорт, за исключением микроавтобусов, должен работать от газомоторного топлива или электричества.
Автобусы должны быть не старше 2024 года выпуска. При этом на загруженные маршруты не будут допускать двухдверные автобусы Lotos, появление которых в 2020 году вызвало негодование пассажиров. В салоне установят датчики для удалённого контроля температуры и работы кондиционеров, а в качестве окон должны будут использовать стеклопакеты для удержания комфортной температуры.
Кого нашли, а кого ещё ищут?
Ещё не по всем маршрутам запустили госзакупки, а уже известны первые итоги по некоторым лотам. Так, маршруты № 4 и 59 перейдут под обслуживание ООО «Сити-Бас», которое работало на них до 2020 года. На «четвёрку» автобусы перевозчика выйдут 15 июля, а на 59-й маршрут — 1 октября 2025 года. Сейчас там работают московские перевозчики «РТ Лайн» и «АвтоМиг».
Подобная перемена ждёт и маршруты № 77 и 78 — контракт на них заключат с АТП «Дизель», которое работало на этих направлениях с 90-х годов прошлого столетия до 2020 года. На исторически свои маршруты перевозчик выйдет 1 июня 2025 года. Сейчас 77-й обслуживает подмосковный «АвтоМиг».
На лот, который объединяет маршруты № 32 и 53 поступила одна заявка, однако итоги её рассмотрения в дептрансе пока не оглашают. На конкурс по маршрутам № 1, 14 и 67 никто из перевозчиков не заявился. Отбор претендентов на эти направления проведут повторно.
— Отсутствие заявок на те или иные лоты, при торгах на обслуживание маршрутов — это нормальный рабочий процесс, — пояснили 59.RU в дептрансе. — Именно поэтому отбор перевозчиков организован заранее, чтобы была возможность проведения повторных торгов.
До полудня четверга, 3 октября, продолжается подача заявок на конкурсы для заключения контрактов по трём лотам:
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.