
Алена продолжает воспитывать Ванечку
В Перми спасли семью из мамы с ребенком, которая была на грани расставания. Маме казалось, что она не может справляться с ребенком с ДЦП. У нее накопилась огромная усталость и помочь никто не мог. Служба сохранения семей фонда «Дедморозим» смогла исправить ситуацию. Рассказываем эту трогательную и поучительную историю.

Малыш получил родовую травму и от этого у него развился ДЦП
«Ваня находился у меня на руках 24 часа в сутки, 7 дней в неделю»
Алена (имя изменено) из Пермского края забеременела в 19 лет. Беременность протекала хорошо, никаких патологий у ребенка не было. Но во время родов малыш получил травму, которая привела к появлению детского церебрального паралича. Из-за этого Ваня был беспокойным и много плакал.
— Ваня находился у меня на руках 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Ни ночью, ни днём ничего не менялось, один день просто сменял другой. Было очень тяжело, — вспоминает Алёна.
Сначала девушку поддерживали муж, мама и бабушка. Но затем усталость начала копиться у всех. В итоге девушка начала ссориться с родней. А затем еще и лишилась опоры в виде плеча любимого человека — ее муж погиб.
— Мы все хотели друг другу помочь, но просто не знали как. Стали часто ругаться. К примеру, я устала и хотела отдохнуть, просила кого-то посидеть с сыном, а они тоже устали и тоже хотели отдохнуть, — продолжает Алёна. — Тогда, грубо говоря, мне могли ответить: «Раз это твой ребёнок, то ты и сиди». Получалось, что пусть и неосознанно, но мне навязывали чувство долга и чувство вины за то, что я просто хочу отдохнуть.
Как вспоминает девушка, несколько лет ее жизнь напоминала качели: она то чувствовала себя опустошенной, то старалась надеяться на лучшее. Ситуация достигла своего апогея, когда Алена очень хотела уйти из дома на 5 часов — планировала сходить на праздник. Но никто не согласился присмотреть за ребенком, так как он капризничал. Алена так сильно поссорилась с родней, что к ним домой приехала полиция.
— Это был край. Я поняла, что так больше продолжаться не может, что я морально не справляюсь. Мне казалось: ещё немного и я что-нибудь сделаю либо с сыном, либо с собой. Мне хотелось просто сбежать из дома, — вспоминает то время Алена.

Ваня не говорит и не ходит, но он нашел со своей мамой общий язык
«Злость отступает, а любовь к ребёнку остаётся»
Алена нашла телефон благотворительного фонда «Дедморозим» (мы тоже укажем его +73422700870), где помогают детям с тяжёлыми заболеваниями.
— Я позвонила и сказала, что мне нужна помощь, а иначе мой сын может поехать в детский дом, — поделилась девушка.
Алене стала помогать служба сохранения семьи фонда «Дедморозим». Они работает с семьями, в которых есть риск отказа от ребенка. Специалисты анализируют проблемы, оказывают психологическую, социальную и благотворительную помощь. По сути, множество квалифицированных специалистов помогают найти выход из ситуации, которая родителям ребенка кажется тупиковой.
Как рассказывает психолог службы Наталья Слободчикова, Алена боялась, что не сможет контролировать свои эмоции и опасалась навредить ребенку.
— Надо сказать, что любая мама испытывает подобные чувства, но далеко не каждая разрешает себе в этом признаться. Женщины испытывают чувство вины и стыда за это, — объясняет психолог. — Поэтому важно, чтобы рядом были люди, которые не осудят их, а поддержат. Ведь в конечном итоге злость отступает, а любовь к ребёнку остаётся.

Малыш получает все необходимые детские радости
Специалисты службы наладили отношения Алены с родственниками. Команда работает с девушкой уже два года.
— Появление ребёнка с серьёзным диагнозом — всегда потрясение. Это период, который требует больших психических вложений, и члены одной семьи могут проживать его по-разному: кому-то проще выговориться, кому-то — выплакаться, а кому-то — уединиться, — объясняет Наталья Слободчикова. — При несовпадении возникает ощущение, что горе проживается каждым в одиночку, в тот момент, когда поддержка друг друга больше всего необходима.
«Сначала маску надевают на себя, а потом уже на ребёнка»
Как рассказывает Алена, они с мамой теперь стали одной командой и у девушки проснулся интерес к жизни. Ване скоро исполнится 7 лет. И несмотря на то, что он не разговаривает и не ходит, он нашел общий язык со своей мамой.
— Ваня взрослеет, с ним становится проще, даже несмотря на то, что он у меня упёртый парень. Мы с ним уже умеем договариваться и находить компромиссы, — говорит Алёна. — Мне очень хочется, чтобы у него было хорошее детство: чтобы мы с ним ходили в зоопарк, цирк, путешествовали, то есть чтобы у Вани помимо реабилитации и лечения оставались яркие воспоминания.
Алёна старается создавать тёплые моменты для сына. Они вместе ходят в кафе, в цирк, смотреть мультики в кинотеатре. Также девушка старается уделять внимание своим потребностям и отдыху.
— Для ребёнка главное, чтобы мама была в ресурсе. То есть, если женщина улыбается малышу, но чувствует усталость, то её взгляд вместо радости и счастья выражает раздражение, уныние, грусть, и ребёнок это чувствует, — объясняет психолог Наталья Слободчикова. - И для того, чтобы с удовольствием воспитывать его, очень важно быть живой и уметь восстанавливать свои силы. Тут можно провести аналогию с правилами в самолёте: сначала маску надевают на себя, а потом уже на ребёнка.
Ранее мы рассказывали про пермяка с ДЦП, который в 18 лет делает первые шаги и играет в теннис на коляске.