Город Пустить движение автомобилей или продолжить развивать? Разбираемся в проблемах пермского Арбата

Пустить движение автомобилей или продолжить развивать? Разбираемся в проблемах пермского Арбата

Участок пешеходной улицы нуждается в реконструкции

Пешеходная улица — темное пятно в центре города | 59.ruПешеходная улица — темное пятно в центре города | 59.ru
Пешеходная улица — темное пятно в центре города

Пешеходная зона на улице Пермской — от перекрестка с Комсомольским проспектом до улицы Газеты Звезда — существует уже семь лет. Планировалось, что она станет местом притяжения горожан, но так не случилось. Сейчас по улице ездят автомобили, павильоны пустуют, а здания бывших кафе разукрашены вандалами. Есть ли перспектива у пешеходной улицы и что делать с ней сейчас? Ответы на эти и другие вопросы — в материале 59.ru.

Источник:
Василий Вахрин

Чуда не произошло

Торжественное открытие пешеходной зоны на Пермской состоялось 1 июня 2011 года. Тогда в Перми была культурная революция, а пермяки давно мечтали о своем Арбате, поэтому власти с легкостью реализовали такой проект. Движение автомобилей на участке закрыли, поставили павильоны, лавочки и фонари. В том же году на пешеходной улице прошло около 200 мероприятий, частично ее использовали и под «Белые ночи».

1 июня 2011 года состоялось торжественное открытие пешеходной улицы | Источник: Администрация Перми1 июня 2011 года состоялось торжественное открытие пешеходной улицы | Источник: Администрация Перми
1 июня 2011 года состоялось торжественное открытие пешеходной улицы
Источник:
Администрация Перми
В 2011 году многие пермяки были рады созданию пешеходной зоныВ 2011 году многие пермяки были рады созданию пешеходной зоны
В 2011 году многие пермяки были рады созданию пешеходной зоны

— Улица Пермская должна стать художественным пространством с круглогодичной насыщенной культурной жизнью и развитой инфраструктурой, представляющими интерес как для горожан, так и для туристов, — подводил итоги существования пешеходной улицы глава департамента культуры Вячеслав Торчинский в 2012 году.

Деревянных павильонов давно уже нетДеревянных павильонов давно уже нет
Деревянных павильонов давно уже нет

Но чуда не произошло. С приходом новых властей культурная революция была свернута, фестиваль «Белые ночи» прекратил свое существование. Вместе с ним у властей пропал интерес к пешеходной зоне. Со временем по улице стали ездить автомобили, павильоны убрали и мероприятия прекратились.

Ну а что не так?

В отличие от Перми, в других городах-миллионниках пешеходные улицы вполне успешно существуют и давно стали туристическими центрами и местами притяжения молодежи. Большие пешеходные улицы есть в Екатеринбурге, Казани, Челябинске, Самаре и Нижнем Новгороде. А власти Саратова несколько лет назад планировали создать в городе самую длинную в Европе пешеходную зону.

В Перми же дела обстоят иначе. Состояние городского Арбата за последние годы заметно ухудшилось. Самой большой проблемой стало движение автомобилей. Водители без особых проблем заезжают в пешеходную зону и паркуют машины в любом удобном месте, не обращая внимания на пешеходов.

Припаркованные машины на пешеходной улице — сейчас нормаПрипаркованные машины на пешеходной улице — сейчас норма
Припаркованные машины на пешеходной улице — сейчас норма

В ГИБДД о проблеме пешеходной улицы знают, но всю ответственность за организацию движения перекладывают на Пермскую дирекцию дорожного движения. В Госавтоинспекции бороться с нарушителями предлагают самим горожанам — их просят присылать фотографии автохамов.

— На этом участке два раза в неделю совместно с сотрудниками полка ДПС происходит эвакуация транспортных средств, припаркованных под знаком «Остановка запрещена» с табличкой «Работает эвакуатор», — сообщила ГИБДД в официальном ответе читателю 59.ru.

Перекрытие движения автомобилей не решит все проблемы пешеходной улицыПерекрытие движения автомобилей не решит все проблемы пешеходной улицы
Перекрытие движения автомобилей не решит все проблемы пешеходной улицы

Большое количество автомобилей — лишь часть одной большой проблемы под названием «пешеходная улица». Инфраструктура всего Арбата находится сейчас не в самом лучшем состоянии. Местами встречаются трещины в асфальте, здания разукрашены граффити, а плитка на основаниях фонарных столбов отломана. В мэрии нам сообщили, что планов по реконструкции пешеходной зоны пока нет.

Почти все здания на «Арбате» исписаны разноцветными граффитиПочти все здания на «Арбате» исписаны разноцветными граффити
Почти все здания на «Арбате» исписаны разноцветными граффити

Пермский Арбат — это мутант

Чтобы разобраться в проблеме пешеходной зоны, мы попросили наших читателей и подписчиков ответить на вопрос: «Нужна ли Перми пешеходная улица?» Почти 70% пермяков считают, что улицу Пермскую необходимо привести в порядок и оставить пешеходам. Автомобильное движение предлагают вернуть 15,8% подписчиков.

Кроме надписей на стенах ремонта требуют тротуары, основания под фонарями и клумбыКроме надписей на стенах ремонта требуют тротуары, основания под фонарями и клумбы
Кроме надписей на стенах ремонта требуют тротуары, основания под фонарями и клумбы

Остальные предложили в комментариях свои варианты решения проблемы: «Машины пустить. Чтоб хоть малость разгрузить город. Это не та улица, по которой гулять... Маленькая и загазованная», «Думаю, пешеходная улица должна быть длинной и интересной: магазинчики, лавочки... А тут — вступить на нее не успеешь, а она уже закончилась», «Есть нормальная пешеходная улица Крупской от площади Дружбы до улицы Ушинского. Зелёная, широкая, достаточно протяженная. Вот в нее и надо было вкладываться».

Порой кажется, что находишься не в центре Перми, а на окраине городаПорой кажется, что находишься не в центре Перми, а на окраине города
Порой кажется, что находишься не в центре Перми, а на окраине города

По словам градозащитника Дениса Галицкого, улицу Пермскую необходимо открыть для движения транспорта. Тогда, по его мнению, она получит новый толчок для развития.

— В Москве по Арбату всегда ходило много транспорта и было очень много людей, — объясняет Галицкий. — То есть пешеходов там было много всегда. В 1980-х движение транспорта закрыли, и пешеходов стало еще больше. Если на улице Пермской всегда было мало пешеходов, хоть что ты там делай, никакой пешеходной улицы из этого не получится. Единственный вариант сейчас — пустить опять автомобильное движение, чтобы хоть кто-то туда пришел. То есть станет больше машин, и станет больше людей, возможно, новые кафе откроются. Лет через 10–15 можно будет снова подумать и закрыть улицу для транспорта.

Реконструировать пешеходную улицу пока не будутРеконструировать пешеходную улицу пока не будут
Реконструировать пешеходную улицу пока не будут

Архитектор Игорь Луговой считает, что развивать необходимо не только один квартал улицы Пермской, а всю улицу в комплексе.

— Категорически нельзя оставлять пешеходную улицу в таком состоянии, в котором она находится сейчас, — говорит Игорь Луговой. — Это мутант, который возник в результате бездействия или непонимания. Всего один квартал на протяжении 200 метров не может быть и пешеходным, со стоянкой, а затем становиться пешеходно-транспортным. Это не просто улица — это безобразие в кубе. Если у города есть желание, чтобы в этом месте была пешеходная улица, надо комплексно проработать проект этой улицы — не квартала, не двух кварталов, а всей улицы. Проработать — значит проверить все проблемы, их систематизировать и ответить на все вопросы, которые могут возникнуть в процессе обсуждения.

Вандалы разукрасили киоск в начале пешеходной улицыВандалы разукрасили киоск в начале пешеходной улицы
Вандалы разукрасили киоск в начале пешеходной улицы
Эксперты считают, что в таком состоянии оставлять улицу нельзяЭксперты считают, что в таком состоянии оставлять улицу нельзя
Эксперты считают, что в таком состоянии оставлять улицу нельзя
Большинство кафе на Пермской давно закрытоБольшинство кафе на Пермской давно закрыто
Большинство кафе на Пермской давно закрыто
Вот и замки молодожёнов заржавели на пешеходной улицеВот и замки молодожёнов заржавели на пешеходной улице
Вот и замки молодожёнов заржавели на пешеходной улице
Единственное, что осталось с 2011 года, — это кузнечный дворЕдинственное, что осталось с 2011 года, — это кузнечный двор
Единственное, что осталось с 2011 года, — это кузнечный двор
Вандалы не пощадили и почтовый ящикВандалы не пощадили и почтовый ящик
Вандалы не пощадили и почтовый ящик
Пустить движение автомобилей по Пермской сейчас кажется вполне разумным шагомПустить движение автомобилей по Пермской сейчас кажется вполне разумным шагом
Пустить движение автомобилей по Пермской сейчас кажется вполне разумным шагом

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «Вконтакте».
Фото: Тимофей Калмаков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
62
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления