В Перми обсудили грядущие изменения в мусорной сфере. Эксперты совета при краевом УФАС предлагают проработать вопрос утилизации опасных отходов и вынести контейнерные площадки из дворов на обочины дорог. Эти и другие предложения будут направлены в региональную службу по тарифам и губернатору Прикамья.
С 1 января 2019 года в Пермском крае должен появиться единый региональный оператор по работе с бытовыми отходами. С этого момента жители станут платить не своим УК и ТСЖ, а именно этому оператору. Сейчас схема работы еще продумывается.
— Регоператора можно сравнить с фондом капремонта. По сути, эта структура будет ближайшие лет десять реализовывать госполитику в сфере обращения с отходами, — начал заседание экспертного совета глава краевого УФАС Александр Плаксин. — Поэтому для общественности, контролирующих органов и бизнеса важно понимать, что будет происходить с этой системой. Есть несколько вопросов, которые мы бы хотели обсудить. Увеличение транспортного плеча и его составляющая в тарифе. Сохранение существующих бизнес-процессов при введении новой схемы и наличие нескольких операторов, а не одного, как это говорилось ранее. Позиция краевой власти меняется. Еще недавно говорилось об одной организации, сейчас звучат предложения о разделе на несколько зон с разными компаниями и тарифами.
Например, в большинстве других регионов принимают схемы с несколькими операторами. По словам главы компании «Экол» Сергея Каштанова, предварительно Пермский край поделен на девять зон.
— Сейчас предлагаемая схема влечет за собой резкое увеличение тарифов на вывоз, потому что за несколько лет надо будет перейти с 20 до шести полигонов, — рассказывает Каштанов. — Сейчас мы возим на полигон в 30 км от Перми, а эта схема предполагает «беспосадочный перелет» мусоровозов на 200-300 км. Это на сколько мы будем отвлекать технику? Она полдня едет туда, потом полдня возвращается. Понятно, что мы сделаем какие-то магистральные мусоровозы, но для этого тоже необходимо будет обустройство площадок.
Отдельной темой для обсуждения стали мусорные площадки во дворах. Сейчас спецтехнике сложно пробираться до контейнеров между припаркованных у домов машин. Сергей Каштанов предложил вынести площадки на дорогу.
— У нас каждый день случаются ДТП, потому что машины так поставлены, что ни один мусоровоз не может залезть. Я в свое время предлагал вынести контейнерные площадки на дорогу, как это сделано в Европе. Особенно в тесной застройке это не помешает — маленький карманчик на дороге.
Свое мнение высказали и представители ТСЖ.
— Озабоченность потребителей вот в чем: у нас есть заглубленные контейнеры, это удобно. Но это требует спецоборудования. Сейчас есть только два перевозчика со специальными мусоровозами, которые могут доставать эти контейнеры. А если регоператор на эту территорию заключит контракт с другим перевозчиком? — интересуется глава ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт» Александр Зотин. — Потом возникает другая ситуация: раздельный сбор мусора. Например, батарейки, их собрали, но никуда их отправить невозможно, потому что единственный завод по переработке, который был в Челябинске, закрылся.
Все высказанные предложения будут направлены для рассмотрения краевым властям. Ранее мы подробно рассказывали о ситуации с существующими полигонами в материале «Мусор в законе: миссия невыполнима?».
Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «Вконтакте».
Фото: Вероника Свизева