Город Максим Кис, начальник Дирекции дорожного движения: «Лучше отпустить десять нарушителей парковки, чем оштрафовать одного невиновного»

Максим Кис, начальник Дирекции дорожного движения: «Лучше отпустить десять нарушителей парковки, чем оштрафовать одного невиновного»

Городские власти предлагают расширить зону платной парковки еще на несколько кварталов до улиц Крисанова, Революции и Клименко. О том, как это скажется на пешеходах, автомобилистах и бизнесе, 59.ru рассказал начальник Дирекции дорожного движения Максим Кис.

– Система платных парковок заработала в августе. Целесообразно ли расширение платной зоны спустя несколько месяцев?

– Да, целесообразно. Мы видим положительные моменты после введения первой зоны платной парковки: свободные места, увеличение оборачиваемости мест, внеуличные стоянки. Но есть и проблемы: придомовые территории, внутренние нелегальные автостоянки, неработающие паркоматы. В ближайшее время это будет устранено. С этой недели паркоматы должны работать стабильны.

А расширение платной зоны – планы следующего года. Весной будет проанализирован каждый квартал парковки. Есть вопрос с изменениями мест для инвалидов. Общества инвалидов выдадут нам свои предложения. Если места для инвалидов расположены некорректно, мы это исправим.

– Стоимость парковки может измениться?

– Думаю, что нет. 15 рублей – это нормальная цена, которая, скорее всего, сохранится. Но есть несколько кварталов, где уровень загрузки более 90%. И если к весне ситуация не поменяется, то, возможно, там стоимость парковки будет пересмотрена.

Зона платной парковки будет увеличиваться и дальше. По Генеральному плану она простирается от Северной дамбы до Перми-II и от Камы до улицы Чкалова. Может быть не через два-три года, но мы придем к этим границам.

Хотя возможна корректировка. Есть места компактного проживания, где жилья много, а офисов мало. И днем там нет напряжённой ситуации с парковками. Например, улица Елькина. Там много жилья, там есть офисы, но там нет ярко выраженного дефицита парковочных мест. Улица Народовольческая – днем там практически пусто. Нет смысла там вводить плату. А вот на улице Революции – есть.

– Когда вероятный срок ввода второй зоны платной парковки?

– К 1 апреля мы подготовим детальный анализ, тогда же будут озвучены более конкретные планы. Скорее всего, вторая зона парковки может появиться летом 2017 года.

– Как внедрение платной парковки сказалось на городском бизнесе?

– Бизнес бывает разный. Есть компании, сотрудники которых парковались на улице бесплатно. Сейчас они ищут офисы с парковкой за пределами платной зоны. А есть владельцы ресторанов и магазинов, которые ратуют за введение платной парковки, потому что раньше на этих местах парковались офисные сотрудники, а их клиентам места не находилось – они их теряли, а значит и не получали прибыль. Бизнес, который ориентирован на клиентов, оказывается в выигрыше. А те, у кого паркуются сотрудники, – в проигрыше. Теперь давайте принимать решение. Если для бизнеса важно обеспечить парковку сотрудников, то он должен переехать из центра, либо найти офис с парковкой.

Почему разрешают строить бизнес-центры или жилые дома без парковочных мест? Если проект прошел госэкспертизу, администрация не может не выдать разрешение. Иначе оно будет получено через суд. Чтобы пройти экспертизу, наши застройщики пользуются небольшими уловками. Например, приносят договор аренды со стоянкой, расположенной в 500 метрах и говорят, что сотрудники будут парковаться там. Вот когда им станет невыгодно строить такие офисы, потому что их невозможно продать, тогда они задумаются, почему их недвижимость мало стоит. Они поймут, что есть организации, которым нужны парковочные места. Надеюсь, что станет выгодно делать нормальную парковку, а не застраивать весь участок, который тебе достался.

– Могут ли предприниматели «докупить» паковочные места у администрации?

Парковка на дороге – территория общего пользования. Именно поэтому мы уже несколько лет ездим и срезаем цепочки, шлагбаумы, убираем таблички «только для сотрудников». По закону на дороге нельзя давать никому преференций, кроме инвалидов. Для них выделяются отдельные места. Все остальные паркуются на общих условиях.

– Бизнесу интересны внутриквартальные стоянки?

– Да. Есть места, где пустыри превратились в пока что нелегальные парковки. Или территории общего пользования становятся парковками. Например, на улице Советская, где она превращается в тупик в районе Попова. На Окулова в квартале от Осинской до Попова. На Островского на месте снесенного дома. Этот участок превратился в стихийную парковку. Люди выходят с предложениями облагородить территорию и сделать из нее стоянку.

– Стоит ли ждать перехватывающих парковок?

– Они будут построены, когда зона платной парковки дойдет до границ, определенных генпланом. Делать их пока еще предполагается расширение не очень логично. Они запланированы в районе цирка, перекрестка улиц Чкалова и Героев Хасана, в Камской долине. И еще есть ряд парковок, которые нельзя назвать перехватывающими: под эспланадой, в районе гостиницы «Урал», около театрального сквера. Учитывая стоимость строительства, трудно предполагать, когда они появятся.

– В платной зоне в три раза уменьшилось нарушение правил парковки. А на приграничных улицах?

– Да, раньше мы видели 100-150 нарушений. Сейчас это число сократилось почти в три раза. Чтобы поддерживать дисциплину, машины выезжают на пару кварталов за границы платной зоны. Там количество припаркованного транспорта увеличилось и ситуация похуже. Но поскольку контроль ведется, грубых нарушений нет. Паркуются на газонах, заезжают на тротуар.

– Бытует мнение, что штрафы выписываются только тем, кто хоть раз оплачивал парковку. Злостных же неплательщиков попросту нет в базе данных.
Ответ смотрите на видео.

Сейчас у вас четыре машины фиксации. Их будет больше?

– До конца года приобретем еще одну. Этого должно хватить. По мере привыкания людей уровень контроля можно снижать. Например, курсировать с интервалом в 30 минут.

– Сколько денег уже поступило в бюджет от парковок?

– Около девяти миллионов рублей. Что касается штрафов, то они выносятся, но их не очень много. Поэтому некоторым водителям кажется, если они постояли и им не пришел штраф, то и контроля нет. На самом деле мы выявляем почти всех, кто не платит. Таких у нас примерно 17%. Но в административную комиссию передается информация не только о факте неуплаты, но и проводится анализ – не было ли рядом неработающего паркомата. По мнению администрации, лучше не привлечь десять нарушителей, чем привлечь одного невиновного.

Что делать жильцам, которые попадают в платную зону? Они переживают, что на их газонах и детских площадках паркуются чужаки.

– Жильцы вправе распоряжаться своей землей и устанавливать там ограждение. Им лишь надо согласовать это с МЧС, чтобы ограждения не препятствовали проезду спецтехники. Это могут быть шлагбаумы или столбики определенной высоты. Если самим их поставить сложно, то можно заявиться на софинансирование из городского бюджета через программу благоустройства придомовых территорий.

В каких еще городах есть платные парковки?

– Практически все города-миллионники уже ввели платные парковки или в процессе. При этом в Перми самая низкая стоимость. Разве что в Нижнем Новгороде 20 рублей за час.

Фото: Фото и видео Дмитрия Ли
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем