Город «Деревянная П» устоит после сноса Перми-2

«Деревянная П» устоит после сноса Перми-2

Представлен план реконструкции железнодорожного вокзала «Пермь-2». Построить новый объект власти планируют пока только на бумаге, но у нового проекта уже появились свои сторонники и противники. Эксперты, опрошенные 59.ru, сходятся в одном: хорошо, что проект вообще появился.

Вчера, 2 апреля, общественный деятель, член градостроительного совета при гордуме Перми Денис Галицкий опубликовал в своем блоге документ проекта нового пермского вокзала и обустройство прилежащего к нему транспортного узла. Из целей и задач проекта следует, что вокзал Пермь-2 должен стать основным транспортным узлом, являющимся «высококачественными воротами к центру города и имеющим хорошую связь с городской транспортной сетью».

Разработчиком концепции выступила российская фирма ООО «РВ-Проект», в портфеле которой уже находятся подобные работы во многих российских городах включая Москву и Санкт-Петербург. Согласно официальной концепции, создание ТПУ (транспортно-пересадочного узла. – Прим. автора) предполагает снос существующего устаревшего здания вокзала и оптимизацию взаимодействия внешнего транспорта (железнодорожный, автобусы) с городской транспортной сетью. На привокзальной площади организуется движение городского транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы) и обустраивается въезд в подземный перехватывающий паркинг. Площадь преобразуется в «атриум» – композиционное ядро комплекса сооружений ТПУ. На втором этапе реорганизации территории предполагается возведение нового здания вокзала. На южной стороне участка проектом предусматривается возведение здания автовокзала, офисного здания, гостиницы, гипермаркета, паркинга. С восточной стороны запроектировано здание торгового центра, с двухэтажным подземным паркингом, примыкающее к зданию ж/д вокзала и составляющее единое целое с «атриумом». «Придается важное значение обустройству единой системы пешеходных коммуникаций, – сообщается на официальном сайте ООО «РВ-Проект». – Предполагается расширение существующего подземного перехода и создание новых подземных переходов для связи северной и южной стороны участка. Реконструируется путевое хозяйство для повышения комфортности доступа на ж/д платформы. Предусматривается велодорожки и велопарковки, а так же беспрепятственное и удобное перемещение маломобильных групп населения».

«Форма здания обобщенно вобрала в себя идею будущего генплана города, состоящего из двух частей, объединенных рекой. Атриум, проходящий через все здание ТПУ, перекрытый стеклянной оболочкой символизирует реку Каму. Фасады здания облицованы металлическими панелями, текстурированными под лист прокатного серебристого металла – это также символ города, являющимся крупнейшим промышленным центром РФ, основанным на добыче металлов», – говорится в тексте проекта.

В итоге будет создан один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города, который свяжет внешний транспорт (железнодорожный и пригородные автобусы) с городской транспортной сетью. В числе грандиозных планов – перенести существующий автовокзал у ЦКР полностью. Что касается сада камней и знаменитой буквы «П» то, по словам Дениса Галицкого, реконструкция их не коснется. «Насколько я знаю, в границы проектирования это не входит – там практически все нововведения кончаются трамвайным кольцом, которое, исходя из документов, даже не затрагивается», – сообщил Денис Галицкий.

Основным плюсом эксперты считают тот факт, что общественности все-таки представили реальный проект, к тому же выполненный не швейцарскими или английскими фирмами. «Это уже похоже на проект, который в принципе можно реализовать, – высказался о проекте Денис Галицкий. – Нет удручающего гигантского перекрытия над всеми путями в виде формы медвежьего следа – то есть совершенно ненужных вещей. Если говорить о самом вокзале, то имеется простая и рациональная идея – навес над путями, что является не самым худшим вариантом. Другое дело, что это, к сожалению, точно не транспортно-пересадочный узел. Суть проекта состоит в том, что над привокзальной площадью на опорах будет построен привокзальный центр, а под ними будут парковка. Я бы не сказал, что людям там будет удобней пересаживаться. Перенос автовокзала вообще вызовет серьезные проблемы с доступом к нему на общественном транспорте. Основной транспорт будет приходить на Пермь-2. Если вы приедете на трамвае №5 и пойдете на автовокзал, то вам придется пешком прийти больше, чем на остановках внутри города – остановка около автовокзала запланирована, но я уверен, что у этой остановки будет мало транспорта. При этом расстояние между Пермью-2 и автовокзалом очень велико – он находится за путями. Явно у проектировщиков не было такой задачи – обеспечить доступность автовокзала на общественном транспорте. Очевидно, что те, кто делал этот проект, думали о торгово-развлекательном центре, а все остальное – уже вторично».

Впрочем, Денис Галицкий выразил сомнение в том, что нечто подобное будет построено. «Это будет сложно сделать при ныне функционирующем ЖД вокзале – не понимаю, как можно там вырыть котлован на два этажа вниз для подземной парковки на месте привокзальной площади и в документации так же нет разъяснения, как это можно будет построить. Если бы стройка велась на чистой местности, но тут работы будут проводиться на месте действующего вокзала», – заметил общественник.

Отметим, что вариант решения данной задачи прописан в документе: проектировщики предлагают вначале построить автовокзал, который в последствие возьмет на себя временно функцию ЖД вокзала, а уже потом только сносить основное здание «Перми-2». Правда, этот вопрос сегодня вызывает у экспертов вопросы – хватит ли места, насколько позволит расположение автовокзала полноценно реализовывать и функции ЖД вокзала.

Блок, связанный с транспортной сферой, еще нуждается в проработке, считает член градсовета, начальник дирекции дорожного движения Максим Кис. «Прогноз по тем транспортным потокам, которые генерирует автовокзал, Пермь-2, ул. Строителей, по которой пойдет поток транспорта из Закамска и торгово-офисные объекты не соответствует тем параметрам улично-дорожной сети, которые прописаны в проекте планировки нового вокзала, – полагает собеседник. – К примеру, сейчас ул. Локомотивная в утренний час пик проходит в тоннеле, который имеет в направлении центра две полосы движения, которые уже сейчас пропускают такое количество транспорта, что превышает теоретическую пропускную способность двух полос. Если в этом же месте будет примыкать ул. Строителей, то это никак не увеличит количество людей, которые реально смогут проехать. В этому случае Закамску будет непросто въехать в центр. А проектом планировки не предусмотрено решение этого вопроса. Также часть проблем возникнет на площади Гайдара – в документе эти проблемы не решаются».

«Радует, что приглашена узкоспециализированная проектная фирма – не из Голландии или Швейцарии, а организация, которая занимается конкретно железнодорожными вокзалами и транспортными узлами по всей России, – заметил член градсовета, почетный архитектор России Игорь Луговой. – К тому же приятно удивила глубина проработки – это работа достойна того, чтобы выходить на градсовет. Тем не менее, недочеты в проекте есть, есть и моменты, которые могут помешать реализации проекта и ради которых придет его радикально изменить и это связано с концептуальной частью, а именно – с очередностью реализации. Что касается торгового центра, стоит заметить, что его строительство в проекте поставлено на самую последнюю очередь».

1 из 3

Относительно будущего гипермаркета, который вызвал бурную реакцию со стороны пермяков, Игорь Луговой отметил, что главное в данном случае – найти инвестора. «Есть факторы, касающиеся земли под торговые помещения, которые могут отодвинуть возможность реализации и произойдет та же история, что и при освоении подземной части эспланады – не будет инвесторов», – заметил собеседник. Архитектор не уточнил характер трудностей, но намекнул на преодоление «правовых факторов, которые связаны с земельными вопросами».

Проект будет представлен на заседании градостроительного совета при Пермской городской думе, который состоится 7 апреля.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем