23 сентября среда
СЕЙЧАС +6°С

Александр Григоренко: «Пермяки заплатят 900 миллионов за "Электронный билет"»

Поделиться

На этой неделе Пермская городская дума должна принять постановление о повышении оплаты за проезд в общественном транспорте с 16 до 20 рублей. Надо сказать, что первый заход в этом направлении уже делался в том году. Тогда Гордума отказалась от повышения цены за проезд, сославшись на то, что это ляжет тяжелым бременем на население.

На этот раз, судя по всему, социальные проблемы депутатов городского парламента уже не волнуют. И это несмотря на предстоящие в 2016 году выборы и на экономический кризис, ударивший по карманам простых пермяков.

Еще одна новость. Параллельно с повышением цены за проезд администрация города планирует ввести электронную систему учета пассажиропотока и электронной оплаты проезда.

Казалось бы, чего в этой новости экстраординарного? Подобные системы весьма удобны для пассажиров и работают во многих городах России. К тому же они позволяют владельцам автобусов и городским властям со 100% точностью знать, сколько пассажиров ездит на транспорте и сколько денег они приносят. Неслучайно городские власти и депутаты обсуждают внедрение электронной системы уже пару-тройку лет.

Есть, однако, в истории с внедрением подводные камни. И главный из них – финансовые условия внедрения этой системы. Речь не о простой оплате муниципалитетом оборудования, программного обеспечения и внедрения. Речь об очень «мутной» схеме, при которой на конкурсе будет выбран инвестор, который произведет внедрение системы.

Что удивительно, основную часть затрат на внедрение системы понесут владельцы пассажирского автотранспорта и бюджет Перми. По словам руководителя департамента дорог и транспорта господина Денисова, на внедрение системы требуется 240 миллионов рублей. Из них 55 миллионов рублей заплатят владельцы автотранспорта (примерно по 40 тысяч рублей на автобус). Еще 16 миллионов уже потратил бюджет на создание процессингового центра. Итого остается около 170 миллионов рублей расходов неведомого нам инвестора в течение пяти лет. Что он получит взамен?

А вот тут чудо-чудесное. Если мы заглянем в размещенные на сайте администрации города условия конкурса по отбору инвестора, то выясним, что инвестор будет в течение пяти лет ежегодно получать не менее 3% от стоимости каждого билета. С учетом того, что ежегодный оборот рынка пассажирского автотранспорта составляет около шести миллиардов, неведомый нам инвестор будет получать 180-200 миллионов рублей в год. За пять лет действия инвестиционного соглашения некая коммерческая структура получит около 900 миллионов дохода при 170-миллионных затратах. Речь идет о 400% прибыли. Точнее, сверхприбыли.

Что еще интересно? Параллельно с постановлением о повышении проезда планируется повысить на 3% общехозяйственные расходы автоперевозчиков. Таким образом, власти планируют компенсировать автоперевозчикам расходы на внедрение системы учета и платежи в размере 3% от стоимости проездных.

Получается, что за внедрение системы «Электронный билет», а точнее за сверхприбыли стороннего «инвестора» заплатит население. Подумать только, жители города Перми из своего кармана заплатят 900 миллионов рублей неведомому благодетелю. Можно только догадываться, кто стоит за этим инвестором. Одно очевидно – эти люди контролируют городскую думу и департамент дорог и транспорта.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!