Более 15 000 гостей праздника Великой Победы отведали традиционную фронтовую кашу – гречку с тушенкой. 9 Мая на городской эспланаде работали сразу две площадки, на которых всем желающим бесплатно раздавали кашу и чай.
Организатором акции «Кухня Великой Победы» выступила администрация Перми, эксклюзивным партнером мероприятия стал агрохолдинг «КОМОС ГРУПП», который предоставил тушенку от «Кунгурского мясокомбината» и сливочное масло от ОАО «МИЛКОМ» – предприятий, известных во многих регионах России высоким качеством своей продукции.
Солдатская каша уже стала традиционным атрибутом празднования Дня Победы в Перми. Многие гости пришли за ней после парада и участия в акции «Бессмертный полк». Длинная очередь за походным солдатским блюдом не смущала пермяков.
– Площадка «Кухня Великой Победы» с каждым годом становится все популярнее. Это и неудивительно, ведь где еще все мы можем почувствовать настоящий вкус победы? В годы войны, когда шли тяжелые бои, у солдата, наверное, в жизни была только одна радость – воспоминания о своей семье и фронтовая, боевая, победная каша, – рассказал исполнительный директор «Центра реализации социокультурных технологий», куратор проекта «Кухня Великой Победы» Михаил Чавлытко. – Уникальность этой площадки заключается в том, что здесь – место встречи нескольких поколений: дедов, отцов и внуков, которые обмениваются опытом, общаются, вместе поют фронтовые песни, играют на гармони. Именно таким образом детям можно привить патриотизм и знание истории своей Родины. Я выражаю благодарность администрации Перми и «КОМОС ГРУПП» за идею создания такой площадки и за помощь в организации акции.
Администрация Перми, Центр социокультурных проектов «Культурный проспект» и агрохолдинг «КОМОС ГРУПП» уже не первый год совместно организуют работу полевой кухни на городской эспланаде. «Кухня Великой Победы» пользуется у гостей праздника большой популярностью, количество желающих попасть сюда с каждым годом растет, следовательно, увеличивается и количество продукции, необходимой для приготовления каши. И если в прошлом году агрохолдинг выделил 600 банок «Свинины тушеной» и 150 кг сливочного масла, то в этом году количество банок тушенки достигло 1080 штук, а сливочного масла ушло 205 кг.
Гости праздника отмечали, что еда превзошла все их ожидания. Одни присаживались за столы на улице, другие предпочли насладиться угощением в большой армейской палатке. Благо, погода располагала к неспешному и приятному времяпрепровождению в окружении самых близких на свежем воздухе.
– Мы всей семьей пришли сюда, чтобы отметить самый светлый праздник в году – 9 Мая, – рассказывает один из гостей Сергей Беляев. – Моя дочь сегодня участвовала в параде, а я шел в «Бессмертном полку» с фотографией своего отца. Он принимал участие во взятии Берлина и был награжден двумя орденами Красной Звезды. Память об отце священна в нашей семье, как и память о событиях тех лет. Это главный праздник для моих родных. А еще у меня сегодня день рождения, и я очень рад, что отмечаю его вместе с самыми близкими людьми такой простой и вкусной армейской едой.
Две площадки с полевой кухней пользовались популярностью у людей всех возрастов. Гостья праздника Карина пришла сюда вместе со своими одноклассниками.
– Мы побывали практически на всех площадках, видели парад и выступления артистов. А потом решили подкрепиться. В очереди стояли недолго, наверное, минут 20. Каша действительно очень вкусная. Сегодня мы все счастливы, потому что победа наших предков – это наша победа, – поделилась впечатлениями школьница.
Уже много лет компания «КОМОС ГРУПП» оказывает помощь ветеранам войны и заслуженным ветеранам тыла, организуя праздничные мероприятия. Как отметили в компании, патриотическое воспитание молодежи и сохранение исторической памяти всегда останется приоритетными направлениями в работе агрохолдинга. Продукцию «КОМОС ГРУПП» можно найти в 66 регионах России. А 9 Мая у тысяч пермяков и гостей города появилась возможность попробовать продукты компании в уникальной атмосфере праздника Великой Победы.