Простая электронная подпись стала доступна пермякам в августе этого года. В «Почте России» утверждают, что она ускоряет выдачу посылок. Однако некоторые клиенты не хотят регистрироваться в новой системе и жалуются, что заводить подпись их принуждают.
Чтобы оформить электронную подпись в почтовом отделении, нужно предъявить паспорт и сообщить номер своего мобильного телефона. На него придет СМС с кодом подтверждения регистрации. После этого для получения посылок достаточно только называть оператору свое имя или трекинг-номер, не нужно заполнять бумажные извещения, сообщают в «Почте России».
Один из клиентов почты Леонид Долгих рассказал 59.ru о том, что в отделении на улице Юрша, 9 вынуждают регистрировать подпись и предупреждают, что без нее не выдадут посылки. Мы поехали в это отделение, чтобы выяснить, так ли это.
В рабочий день около 15:00 на почте в очереди за посылками мы обнаружили девять человек. Каждому сотрудник почты предлагает завести электронную подпись на месте. А в случае если у клиента нет с собой телефона, инструктирует, как сделать ее самостоятельно на сайте «Почты России». Мы тоже выстояли очередь, чтобы поговорить с сотрудниками, и спросили: обязательно ли нужна регистрация электронной подписи?
— Подпись не обязательна, но без нее придется каждый раз снова и снова заполнять извещения, — объяснила сотрудница почты. — Подпись облегчает нашу работу. Она удобна для клиентов, сокращает время их ожидания. Если же человек не хочет ее регистрировать, это его право.
Леонид Долгих одной из причин нежелания заводить электронную подпись называет высокую вероятность мошенничества.
— В случае завладения третьими лицами моим телефоном или сим-картой мою посылку выдадут без паспорта, только на основании СМС, — пояснил мужчина. — А посылки из-за рубежа могут стоить десятки тысяч рублей. Идея оцифровать услуги почты хорошая, но реализация оставляет желать лучшего. Я видел, как СМС людям приходили с большим опозданием. В отделении на Юрше по-прежнему в добровольно-принудительном порядке регистрируют клиентов в системе. Про возможность отказа не сообщают. Меня здесь запомнили и выдают посылки без подписи, но относятся к моим посылкам халатно. Сотрудники не проверяют мой паспорт и выдают посылки без правильно оформленного извещения. Я специально заполнил извещение чужими данными, посылку мне выдали.
В пресс-службе «Почты России» подтвердили, что регистрация проходит на добровольной основе.
— В случае если клиент отказывается от регистрации, почтовое отправление выдается по паспорту с заполнением извещения, — прокомментировали 59.ru в пресс-службе. — По вопросам, связанным с обслуживанием клиентов, можно обратиться по телефону 8-800-100-00-00 (звонок по территории России бесплатный) либо по телефону справочной службы УФПС Пермского края 218-98-14.
В «Почте России» также сообщили, что системой электронной подписи воспользовались пять миллионов россиян.
Ранее мы рассказывали о том, где находятся пункты выдачи товаров AliExpress.