Сегодня утром в центре Перми журналисты «Четвертого сектора» вновь вышли на одиночный пикет в поддержку корреспондента «Медузы» Ивана Голунова. Анастасия Сечина и Михаил Данилович по очереди стоят с плакатами на Комсомольской площади у здания краевой полиции. Также сегодня к ним присоединились журналисты Степан Хлопов, Оксана Асауленко и Лариса Садыкова.
Это уже второй их пикет. Первый прошел накануне вечером на том же месте. Причина акции — 6 июня в Москве задержали журналиста сайта «Медуза» Ивана Голунова. Ему вменяется покушение на сбыт наркотиков в крупном размере. При себе у него нашли пять свертков с мефедроном и еще несколько — в квартире во время обыска. Журналист утверждает, что наркотики ему подбросили.
Руководители «Медузы» Галина Тимченко и Иван Колпаков считают, что задержание связано с профессиональной деятельностью журналиста — он занимался коррупционными расследованиями. А адвокат указывает на нарушения во время задержания: к Ивану применялась сила, вызвать адвоката он смог спустя 12 часов после задержания.
— Иван объективен, не агрессивен и очень въедлив, — рассказала 59.RU Анастасия Сечина. — Я читатель Ивана и лично с ним знакома: общались на разных журналистских профессиональных конференциях. Это человек, который проверяет все факты. Ему отказали в экспертизе, не вызвали скорую, его избили. Это не просто задержание Ивана, а действия в отношении всего журналистского сообщества, которое занимается расследованиями не благодаря, а вопреки.
Также аналогичные акции прошли в Чердыни, Краснодаре и Ярославле. Накануне в Москве у здания полиции начались одиночные пикеты в поддержку Голунова. Чтобы принять участие, собралась целая очередь. В пикетах приняли участие известные журналисты Илья Азар, Павел Каныгин, Александр Поливанов, писатель Виктор Шендерович. Известно, что в Москве на акции были задержаны несколько участников пикета. Сначала их уводили в автозак для проверки документов, а потом некоторых увозили в отделение полиции. В Перми же полицейские проверили документы участников на месте и дальше в ход акции, которая длилась почти два часа, не вмешивались.