В Сети появился проект нового вокзала Перми II и двух новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Публикуем эскизы и нюансы новых проектов.
Строительство ТПУ Пермь II оплатит ОАО «РЖД». Предварительная стоимость проекта — 2,6 миллиарда рублей, сообщает сообщество «Салон-Вагон. Пермь».
Через ТПУ пройдут электрички, автобусы, трамваи. Транспортный гипермаркет включает в себя железнодорожный вокзал и автовокзал, залы ожидания, комнаты отдыха, общепит и магазины. Он будет расположен вдоль улиц 2-й Шоссейной и Барамзиной напротив существующего вокзала. Его дизайн будет повторять облик старого вокзала начала 20-го века.
В свою очередь, автовокзал перенесут от Центрального рынка. Он станет частью ТПУ Пермь II. Железнодорожный и автовокзал соединит конкорс — единый распределительный зал для всех пассажиров с удобной маршрутизацией. Он будет находиться между старым и новым вокзалом над ж.-д. путями.
Таким образом, ТПУ уменьшит нагрузку транспорта на центр города.
Междугородние автобусы больше не пойдут через центр города, а станут высаживать пассажиров на ТПУ в противоположных частях Перми. Пассажиры смогут пересесть на городской транспорт или уехать дальше на поезде или электричке. Это снизит нагрузку на центр города.
К терминалу подведут новую улицу Строителей, возведение которой уже началось. Она соединит улицу Куфонина (въезд на Парковый со стороны Красавинского моста) и центр города. Также будут расширены прилегающие улицы. Улицу Углеуральскую планируют продлить до ПГНИУ, сделав еще один тоннель под железнодорожной насыпью.
Помимо появления улицы Строителей и реконструкции улицы Углеуральской, предусмотрено увеличить трафик через тоннель по улице Локомотивной под Транссибом — до трех полос в каждую сторону. По Углеуральской с Паркового до центра планируют запустить трамвай.
Ранее мы смотрели, как выглядит Товарный двор — площадка у ДКЖ, которую власти выкупили у РЖД за 800 миллионов рублей.