Вызвать на дом врача, не отвлекая от работы скорую помощь. Как оказалось, далеко не все пермяки знают, как это сделать. В свою очередь работники «скорой» постоянно жалуются на непрофильные вызовы и призывают горожан активнее пользоваться услугами «неотложки». Куда звонить, если вечером у вас поднялась температура, а поликлиники уже закрылись, выяснял корреспондент Doctor.59.ru.
Для начала объясним, в чем разница между «скорой» и «неотложкой». Первая, по регламенту, должна заниматься экстренными случаями, когда есть угроза жизни пациента: сердечный приступ, тяжелая травма, ДТП и так далее. Вторую, можно назвать поликлиникой на выезде. То есть, при вызове «неотложки» к пациенту приезжает дежурный терапевт из местной поликлиники. Врач проводит осмотр, измеряет давление и температуру больного, назначает первичное лечение. При необходимости, неотложная помощь может доставить пациента в больницу. На практике же все выглядит так.
«По личным наблюдениям, больше половины вызовов у нас непрофильные, — рассказывает фельдшер скорой помощи Константин. — Поднялась температура — звонят в «скорую», поднялось давление — звонят в скорую. Конечно температура с давлением тоже разные бывают, но в основном речь идет о случаях, когда экстренная помощь не требуется. Пока бригады обеспечивают эти вызовы, где-то люди лежат при смерти и дожидаются приезда «скорой».
В свою очередь горожане признаются, что они совсем не прочь обращаться за помощью в «неотложку», если случай не экстренный. Однако многие не знают телефонов, по которым можно вызвать врача на дом.
«В минувшие выходные впервые столкнулся с необходимостью вызвать «неотложку», и понял, что совершенно не знаю, как это делается, — пишет нам житель Перми Евгений Чижов. — Благо под рукой у меня всегда есть Интернет, там и нашел нужный телефон. Но что делать людям, у которых нет доступа в к Сети, либо они вообще не умеют пользоваться компьютером?».
Прояснить этот вопрос мы решили в Управлении здравоохранения Перми, где нам сказали следующее: «Неотложная помощь — это не единая служба у нее нет единого номера, как у «скорой». В каждом районе работает свой телефон, какой конкретно нужен вам, мы не знаем». Ответив, что «неотложка» нужна в Дзержинском районе, мы получили от ворот поворот: «Обращайтесь в поликлинику, к которой вы прикреплены и решайте все вопросы там».
Последовав совету, мы позвонили в поликлинику, ответ которой нас обескуражил: «Обратитесь в 03, они там сами решат, кого к вам направить, «скорую» или «неотложку». Чтобы не отвлекать диспетчеров от работы, мы не стали звонить по экстренному номеру, а обратились сразу к главврачу пермской Городской станции скорой медицинской помощи Евгению Камкину, который разъяснил все интересующие нас вопросы.
«Пациент всегда может позвонить в «03», если в процессе общения с диспетчером выясняется, что человеку требуется не скорая, а неотложная помощь, то с его согласия звонок переведут на «неотложку». Кроме того, если вы изначально знаете, что вам нужна именно неотложная помощь, но не знаете как в нее обратиться, то вы можете позвонить в «03» и узнать телефон пункта неотложной помощи в вашем районе. Так же все эти телефоны можно легко найти в интернете на нашем сайте», — пояснил наш собеседник.
Действительно, все необходимые телефоны есть на сайте скорой помощи. Так же с этим вопросом можно обратиться в бесплатную справочную службу «09».
Номера телефонов неотложной помощи