Здоровье Вам бы к доктору попасть, но его у нас нет

Вам бы к доктору попасть, но его у нас нет

Пациенты пермских поликлиник жалуются, что их вынуждают пользоваться платными услугами. Участковые терапевты не дают направлений к узким специалистам, которые сидят в соседних поликлиниках. Свой отказ они мотивируют тем, что не имеют права отправлять пациента в другое медучреждение. Но в терфонде ОМС говорят, что таких запретов не существует.

Первые тревожные сигналы стали поступать в краевой фонд ОМС с приходом нового года. По словам пермяков, лечащие врачи районных поликлиник отказываются давать им направления и недвусмысленно намекают на платный прием. «Вам очень нужны эти исследования, но в поликлинике очередь – два месяца ждать будете. А тут вот, в коммерческой лаборатории, завтра уже результаты будут», – передают слова горожан в территориальном ФОМС Пермского края. Свой отказ участковые терапевты объясняют отсутствием нужных специалистов. Однако это не повод, чтобы лишить человека необходимой помощи.

«Если врач рекомендует пациенту пройти какую-то процедуру, то он обязан дать направление на нее, – говорит начальник отдела защиты прав граждан в системе ОМС Марина Галышева. – Если в поликлинике нет нужного специалиста, то пациента должны направить туда где он есть. Для этого медицинские организации заключают между собой договоры об оказании дополнительных услуг. Однако доктора говорят пациентам, что не имеют права направлять их в другую поликлинику. На самом деле таких запретов не существует».

Проблема, как всегда, упирается в деньги. Фондодержание и подушевой норматив финансирования медицинских организаций, предполагают, что доктор получает оплату за каждого пролеченного пациента. Грубо говоря, чем больше услуг поликлиника предоставит больному, тем больше денег она получит. Если человека направляют в другое лечебное учреждение, то часть средств, которые ФОМС выделяет на его лечение, уходят туда. Естественно, что терять прибыль никто не хочет. Но необоснованный отказ пациенту в может обойтись поликлинике еще дороже.

«Фондодержатель, то есть, поликлиника, обязана предоставить пациенту все процедуры, которые требуются для его лечения, – продолжает наша собеседница. – За отказ в выполнении этих процедур учреждение ждут финансовые санкции, размер которых может быть значительнее, чем расходы на оплату услуг другой поликлиники».

Существует и другая проблема, на которую обращают внимание главврачи, это отсутствие работы у профильных специалистов. «Есть обращения руководителей поликлиник, в которых такие специалисты, как кардиолог, нефролог, ревматолог, аллерголог практически сидят без работы, – рассказали в пресс-службе ФОМС Пермского края. – Во многих медучреждениях города этих врачей просто нет. Раньше пациенты ехали к ним с электронными направлениями со всего города. Сейчас нагрузка резко сократилась. Что делать? – спрашивают главврачи. Сокращать эти бесценные кадры?».

Сотрудники фонда уверены, что изменить ситуацию могут только сами пермяки. Они рекомендуют пациентам городских поликлиник обращаться с жалобами в свои страховые компании по каждому случаю, когда им не дают направление к нужному специалисту или на диагностику. Кроме того, можно обратиться на горячую линию ТФОМС по телефону: (342) 244-27-40 или по электронной почте: general@tfoms.perm.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем