Больше месяца пермские врачи боролись за то, чтобы стабилизировать состояние больного с гемофилией, у которого в результате травмы началось кровотечение в брюшную полость. Его дважды прооперировали.
Артём живёт в деревне Перебор Берёзовского района. Он родился в 1995 году, и на первом году жизни стало известно, что у него гемофилия — болезнь, при которой не свёртывается кровь, не останавливается самостоятельно ни одно кровотечение. Всё усложнилось тем, что у Артёма оказалась ингибиторная форма гемофилии, при которой самим организмом разрушаются препараты, которые вводят для улучшения свёртываемости крови. Ему подобрали подходящее лечение, которое он получал постоянно. Но даже после небольшой травмы, например, после удаления зуба, его приходилось госпитализировать в гематологическое отделение.
В конце ноября Артём поскользнулся, упал на лестнице и ударился боком о перила. Он обратился к врачам, ему сделали УЗИ и обнаружили в животе гематому. Санитарная авиация доставила Артёма из Берёзовки в Пермскую краевую клиническую больницу, где его экстренно прооперировали.
— Из-за разрыва поясничной мышцы, которое случилось в результате падения, кровопотеря составила около двух литров, — рассказал 59.ru Анатолий Касатов, главврач краевой больницы.
Группа крови Артёма — редкая, четвёртая отрицательная. Кровь для него сдавали все доноры Пермского края с этой группой крови.
— На фоне постоянного переливания крови, свежезамороженной плазмы и лекарств кровотечение удалось остановить. Однако после удаления дренажа из брюшной полости кровотечение возобновилось. Пациента пришлось оперировать повторно, — рассказывает Анатолий Касатов.
Артём всегда был в сознании, но везти юношу куда-либо было нельзя. Пермские медики дистанционно консультировались со специалистами Гематологического научного центра в Москве. Анатолий Касатов делится: за четверть века в профессии он ни разу не встречал таких сложных и уникальных случаев. Не было подобного опыта и у московских коллег.
За всё время Артёму перелили почти восемь литров крови (в то время как в человеке циркулирует не более 3,5 литров), 18 литров плазмы и 1,5 литра криопреципитата — концентрированных факторов свёртывания. И это при том, что с 400 миллилитров крови (это максимум, который можно взять за один раз у донора — прим. ред.) можно получить всего 20 миллилитров криопреципитата.
Состояние у Артёма нормализовалось на прошлой неделе, но на фоне ослабленности организма у него начался острый холецистит — воспаление желчного пузыря.
— У него в желчном пузыре был сгусток крови. Артёму прописали лекарства, чтобы этот сгусток убрать. Сейчас на фоне терапии боли ушли, высокой температуры нет, желтуха уменьшилась. Мы надеемся, что операция не понадобится, — говорит Наталья Борисовна Косачева, лечащий врач Артёма, врач-гематолог.
Теперь всё зависит от того, как быстро заживают послеоперационные раны. Артём на диете, поэтому этот процесс идёт медленнее. Однако основные швы уже зажили.
— Чувствую себя хорошо. Очень хочется домой побыстрее, — говорит Артём. — Надеюсь, всё будет в порядке.
Напомним, что в октябре нейрохирурги ГКБ № 4 провели уникальную операцию на спинном мозге.
Фото: Тимофей Калмаков