В прошлом году мы писали историю девочки Оливии из Березников, у которой в сердце оставили 15-сантиметровый катетер. С ним ребенок живет уже три года. Мама девочки Луиза Хайрутдинова подала иск в 20 миллионов рублей к березниковской больнице имени Вагнера, которая, по мнению семьи, виновата в случившемся.
Напомним, Оливия родилась недоношенной в 2021 году. Оливия — первый ребенок Луизы, мама родила дочку в 42 года. У Луизы отслоилась плацента, кесарево делали по месту жительства женщины, в пермски перинатальный центр не отправили. Два года назад Луиза рассказывала журналистам, что ее это удивило — ведь еще до родов она лежала на сохранении, но врачи говорили, что показаний для перевода в Пермь нет. После родов основное питание, как и другие недоношенные малыши, ребенок получал через катетер.
— Мне объяснили, что когда медики пошли менять катетер, заметили, что началась протечка — это было видно на бинте, который был повязан сверху, — вспоминала женщина о том, как она узнала о происшествии. — Поэтому врачи решили поставить катетер в другую ручку. Когда стали извлекать протекший катетер, из 25 сантиметров изъяли только 9,5.
После этого девочку перевели в больницу № 13 в Перми, но там врачи не стали извлекать катетер — пришлось бы вскрывать грудную клетку. Через месяц госпитализации сказали, что катетер миновал опасный участок и ребенок готов к выписке.
Оливия, которой сейчас три годика, до сих пор живет с 15-сантиметровым катетером в легочной артерии.
— Сейчас катетер врос в стенку артерии, — говорит адвокат пермской больницы № 13 Евгений Козьминых. — Как он в дальнейшем повлияет на здоровье девочки, пока не понятно, практика применения катетеров появилась относительно недавно — всего 20 лет назад.
Мама девочки обратилась в суд Екатеринбурга с иском в 20 миллионов рублей, которые потребовала взыскать с березниковской больницы имени Вагнера, производителя катетера фирмы «Матрикс» и пермской детской клинической больницы № 13, куда девочку перевели из Березников. От иска к «Матриксу» Луиза Хайрутдинова в итоге отказалась, так как не было доказано, был ли катетер бракованным, также сняли обвинения и с пермской больницы.
— В суде доказали, что детская больница № 13 оказала высокопрофессиональную медпомощь, вернув здоровье новорожденному ребенку с критической недоношенностью, — рассказал 59.RU адвокат Евгений Козьминых. — Она родилась на 33-й неделе с весом в 1,5 килограмма. Пришлось делать кесарево из-за преждевременного отслоения плаценты.
Адвокат добавляет, что через 25 минут после того, как обрыв катетера обнаружили, березниковские врачи провели совещание с хирургами пермского федерального сердечно-сосудистого центра. Пермские врачи настояли на том, чтобы оставить катетер в артерии, так как угрозу здоровья он не представляет. Кроме того, врачи пермской детской больницы четыре раза консультировались с сердечно-сосудистыми хирургами федерального центра Российской детской клинической больницы имени Пирогова, которые и до настоящего времени не находят достаточных показаний для извлечения пластиковой трубки.
Теперь единственным ответчиком в деле остается только березниковская больница имени Вагнера. С медучреждения мама девочки Луиза просит по-прежнему 20 миллионов рублей компенсации.
— В ходе частной беседы в суде юрист мамы объяснила, что эта сумма требуется для покупки квартиры в Москве, чтобы девочка могла обследоваться в столичных медицинских центрах, — добавил Евгений Козьминых.
На суде назначили медицинскую экспертизу, чтобы выяснить, есть ли ущерб здоровью ребенка. Пока судебные заседания отложили, а производство по делу приостановили. Судмедэкспертиза продлится 4-5 месяцев.
Историю Луизы и Оливии мы ранее рассказывали в большом материале. Все новости по этой теме мы собираем в нашем отдельном сюжете.